Современная структура налогообложения предприятий малого бизнеса различных организационно-правовых форм

Финансовая информация » Социально-экономические аспекты развития предприятий и воздействие на них изменений налогообложения малого бизнеса » Современная структура налогообложения предприятий малого бизнеса различных организационно-правовых форм

Страница 6

Исходя из проведённого исследования структуры налогообложения предприятий (таблица

2.2), можно отметить, что наибольший удельный вес занимают: налог на добавленную стоимость и налог на реализацию горюче-смазочных материалов в части косвенных налогов, а также налог на содержание автомобильных дорог (24 %), налог на содержание объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы, по ИЧП значительная часть приходится по уплате налога на землю (21,2 %). ЗАО в целях уменьшения налогооблагаемой базы во втором полугодии 1997 году заключило договора комиссии, что повлияло на уплату налога на содержания автомобильных дорог и объектов жилищного фонда, но тем не менее высокая доля производства не дала в значительной степени снижения общей суммы налогов по сравнению с 1996 годом. Товарооборот в 1996 году снизился на 22,2%, а сумма начисленных налогов увеличилась на 78,5 %. Основная причина в том, что в 1996 году ЗАО экспортировало продукцию на внешний рынок без начисления налога на добавленную стоимость.

Если проследить зависимость по начислению налогов на содержание автомобильных дорог и жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и полученной прибыли предприятия, то налоги полностью её съедают. Несмотря на косвенное переложение на продукцию (то есть на себестоимость) суммы этих налогов, можно работать в убыток, поскольку нельзя постоянно поднимать цены. Налог уплачивается независимо от того, получена ли прибыль на предприятии и кроме этого, сама налогооблагаемая база (для автодорог - товарооборот без НДС, спецналога, акциза, налога на реализацию ГСМ) достаточна велика.

С 1997 года была изменена налогооблагаемая база и ставка налога на содержание автомобильных дорог в сторону уменьшения, что позволит предприятиям снизить себестоимость продукции, а значит увеличить прибыль при неизменной цене товара или оказываемой услуги. Особенно данное снижение выгодно для предприятий, осуществляющих торговую и посредническую деятельность.

Стоимость реализованной продукции складывается условно из трёх составляющих: чистые затраты (без налогов и платежей), налоги и прибыль. Применительно к исследуемым предприятиям сделан расчёт (таблица

2.3):

Таблица 2.3.

Стоимость реализованной продукции

затраты

Налоги

прибыль

Выручка

ЗАО 1996 год

3 591 397,4

364249,1

106376

4 062 022,5

в %

88,4

9,0

2,6

100

ЗАО 1997 год

3448561,2

650 113,4

93 848,9

4 004 825,7

в %

86,1

16,3

2,4

100

ИЧП 1997 год

1 182 182,4

89 108,5

6 379,4

1 277 670,3

в %

92,5

7,0

0,5

100

На основании вышеприведённых данных однозначно можно сделать вывод о том, что предприятия сознательно увеличивают свои затраты с целью уменьшения налогооблагаемой базы для исчисления налога на прибыль и не могут уйти от налога на содержание автомобильных дорог и жилищного фонда. Тем не менее, существуют вполне законные варианты сокрытия прибыли. Решение этой проблемы в дифференцированной ставке в зависимости от видов деятельности предприятий малого бизнеса различных организационно-правовых форм, отмена существующих льгот, введение дифференцированных ставок по налогу на прибыль.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Налоговые проверки: понятие и виды
Налоговая проверка является основной формой налогового контроля. Налоговую проверку можно определить как совокупность контрольных действий налогового органа по документальной и фактической проверке законности исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов налогоплательщиками и налоговыми аге ...

Рейтинговая оценка инвестиционной привлекательности предприятия
Следуя основной цели дипломной работы, выделяем главную группу слагаемых – финансовую привлекательность, и для дальнейшего детального анализа инвестиционной привлекательности отбираем и рассчитываем показатели, составляем сводные таблицы, позволяющие осуществить ранжировку выбранных предприятий по ...

Понятие инвестиционного климата
Инвестиционный климат представляет собой набор факторов, специфичных для данной страны и определяющих возможности и стимулы фирм к расширению масштабов деятельности на основе осуществления продуктивных инвестиций, созданию рабочих мест, активному участию в глобальной конкуренции. Риск инвестиционны ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru