Современная структура налогообложения предприятий малого бизнеса различных организационно-правовых форм

Финансовая информация » Социально-экономические аспекты развития предприятий и воздействие на них изменений налогообложения малого бизнеса » Современная структура налогообложения предприятий малого бизнеса различных организационно-правовых форм

Страница 7

Государственная политика налогообложения предприятий малого бизнеса ограничивается незначительными льготами в общей системе налогового законодательства и иногда не обязательно стремиться попадать под категорию малого предприятия, чтобы воспользоваться льготами по налогообложению.

Привлекает внимание принятый Государственной Думой федеральный закон "Об упрощённой системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства.

Негативные стороны:

ограниченность численности работников до 15 человек, то есть не все сферы деятельности могут этим воспользоваться;

квалифицированный бухгалтер не найдёт достойного применения своего труда как специалист по бухгалтерского учёту, который в данном случае не ведётся;

при исчислении совокупного дохода как одного из объектов налогообложения не вычитаются затраты на оплату труда и инвестирование;

переплата налогов в бюджет возвращается по требованию налогоплательщика в трёхдневный срок, в данном случае происходит уплата по патенту и средства не возвращаются;

Позитивные:

значительное снижение общей суммы налогов, поступающей в бюджет (в данной трактовке позитивное - для предприятия). Расчёт прилагается ниже;

упрощённая система не предполагает привлечения грамотного специалиста - бухгалтера (экономия на фонде оплаты труда, в частности);

маловероятность бухгалтерских ошибок, которые часто встречаются на практике при проверке налоговыми инспекторами, а значит снижение штрафных санкций и пеней;

простота при определении налогооблагаемой базы. Расчёт подтверждения п. 1 позитивного аспекта проводился на основе экономического исследования с использованием документов бухгалтерского учёта и отчётности ЗАО за 1996 год по причине использования различных льгот, предоставляемых как субъекту малого предпринимательства (таблица2.4).

Закон определяет в качестве объекта налогообложения совокупный доход,

который исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров работ, услуг, сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретённых товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков, оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.

Валовая выручка

исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров, работ, услуг, продажной цены имущества, реализованного за отчётный период, и внереализационных доходов.

Таблица 2.4. Расчет совокупного дохода

Показатели

руб.

Стоимость, используемых в процессе производства товаров, сырья, материалов, топлива

900 000

Приобретённых товаров

3 644 639

Аренда помещения

8 143,7

Аренда транспортных средств

800

Расходы на оплату оказанных услуг

1 342 068,8

Сумма НДС, уплаченных поставщикам

690 000

Таможенные пошлины

961 275

ВСЕГО

7 546 926,5

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Виды пенсионного обеспечения в современном мире
Виды пенсионного обеспечения - конкретная система мер по реализации пенсионных прав граждан, определяемая обязательным либо добровольным характером их приобретения, государственным либо негосударственным порядком их обеспечения и кругом охватываемых лиц. Пенсионная система - совокупность правовых, ...

Формы и виды налогового контроля
Реализация налогового контроля осуществляется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные и адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при осуществлении контрольных функций. Форма налогового контроля - это спо ...

Порядок отражения операций на лицевых счетах распорядителей средств
Лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования, доведенные уведомлениями об объемах бюджетных ассигнований, лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов Федерального казначейства (далее - казначейское уведомление), расходными расписаниями главного (вышестоящего) рас ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru