Современная структура налогообложения предприятий малого бизнеса различных организационно-правовых форм

Финансовая информация » Социально-экономические аспекты развития предприятий и воздействие на них изменений налогообложения малого бизнеса » Современная структура налогообложения предприятий малого бизнеса различных организационно-правовых форм

Страница 8

Валовый доход (выручка) ЗАО за 1996 год составил 8 047 549,6 руб. (таблица 2.1), совокупный доход рассчитывается: 8 047 549,6 - 7 546 926,5 = 500 623,1

В этом случае сумма налога, причитающегося к уплате в бюджет составила бы 150 186,9руб.

500 623,1 х 30 % = 150 186,9

Кроме того, в свете принятия налогового кодекса предполагается изменение структуры налогов, взимаемых с предприятий, в сторону уменьшения ставок, упрощения расчётов и уменьшения налогооблагаемой базы, сроков уплаты и т.п., а на сегодняшний день лучший способ уменьшения налогообложения заключается в переходе на упрощённую систему налогообложения с выбором объекта совокупного дохода.

С учётом вышеизложенного, представляется целесообразным предложить по налогу на прибыль определить налогооблагаемую базу как заработанные средства предприятия (прибыль), с отменой всех льгот - дифференцировать в зависимости от производственно-хозяйственной деятельности со ставки 25 - 30 % минимум, и с установлением налога на сверхприбыль максимум 35 %. (Возможно применение регрессирующей ставки по налогу на прибыль для предприятия, занимающегося развитием приоритетных направлений и активно инвестирующих социальную сферу. Например, снижение налоговой ставки на 1 - 5 % с учётом представленного варианта по расчёту налога на прибыль с третьего года образования предприятия, 5 - 7 % с пятого).

По налогу на имущество предлагается введение для расчёта налогооблагаемой базы среднегодовой стоимости имущества предприятия (статьи расчёта включают не только имущество предприятия , но и готовую продукцию, товары на складе и т.п.) необлагаемого минимума 1000-кратного размера минимальной оплаты труда (с целью формирования основного и оборотного капитала, необходимого для нормального функционирования предприятия любого вида деятельности), среднегодовая стоимость имущества, превышающая установленный минимум, по обычной ставке - 2 %.

По налогу на добавленную стоимость на современном этапе выражает свою экономическую сущность полностью, предлагается оставить без изменения, в лучшем случае слегка снизить ставку до 18 %.

По налогу на пользователей автомобильных дорог и по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы предлагается объединить (налоговый кодекс вводит новый налог на инфраструктуру), оставив налогооблагаемую базу как при расчёте налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, разделив ставки для производителей до 2 %, прочих до 5 %.

Социальные платежи по аналогам зарубежного опыта - часть переносится на физических лиц, а также уменьшить ставки до мировых стандартов, разрешить предприятиям осуществлять социальное обеспечение и развитие за счёт средств, причитающихся к перечислению в социальные фонды без каких-либо ограничений при предоставлении соответствующих документов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Другое по теме:

Факторы, влияющие на величину прибыли
В.М. Семенов считает, что прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправленно: одни – положительно, другие – отрицательно [38, С. 124]. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно ...

Проблема управления государственным долгом и пути ее решения
Управление государственным долгом регулируются Бюджетным кодексом РФ, ФЗ №458 "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", федеральными законами о бюджете на очередной финансовый год, постановлением Правительства РФ, другими нормативно-правовыми доку ...

Способы решения проблем, препятствующих деятельности владельцев малых предприятий
По мнению А.С. Хусаиновой, для усиления социальной функции ЕСХН целесообразно разрешить налогоплательщикам учитывать при исчислении налоговой базы расходы на содержание объектов ЖКХ, социально- культурной сферы, а также на приобретение объектов внешнего благоустройства, объектов лесного хозяйства, ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru