Современная структура налогообложения предприятий малого бизнеса различных организационно-правовых форм

Финансовая информация » Социально-экономические аспекты развития предприятий и воздействие на них изменений налогообложения малого бизнеса » Современная структура налогообложения предприятий малого бизнеса различных организационно-правовых форм

Страница 8

Валовый доход (выручка) ЗАО за 1996 год составил 8 047 549,6 руб. (таблица 2.1), совокупный доход рассчитывается: 8 047 549,6 - 7 546 926,5 = 500 623,1

В этом случае сумма налога, причитающегося к уплате в бюджет составила бы 150 186,9руб.

500 623,1 х 30 % = 150 186,9

Кроме того, в свете принятия налогового кодекса предполагается изменение структуры налогов, взимаемых с предприятий, в сторону уменьшения ставок, упрощения расчётов и уменьшения налогооблагаемой базы, сроков уплаты и т.п., а на сегодняшний день лучший способ уменьшения налогообложения заключается в переходе на упрощённую систему налогообложения с выбором объекта совокупного дохода.

С учётом вышеизложенного, представляется целесообразным предложить по налогу на прибыль определить налогооблагаемую базу как заработанные средства предприятия (прибыль), с отменой всех льгот - дифференцировать в зависимости от производственно-хозяйственной деятельности со ставки 25 - 30 % минимум, и с установлением налога на сверхприбыль максимум 35 %. (Возможно применение регрессирующей ставки по налогу на прибыль для предприятия, занимающегося развитием приоритетных направлений и активно инвестирующих социальную сферу. Например, снижение налоговой ставки на 1 - 5 % с учётом представленного варианта по расчёту налога на прибыль с третьего года образования предприятия, 5 - 7 % с пятого).

По налогу на имущество предлагается введение для расчёта налогооблагаемой базы среднегодовой стоимости имущества предприятия (статьи расчёта включают не только имущество предприятия , но и готовую продукцию, товары на складе и т.п.) необлагаемого минимума 1000-кратного размера минимальной оплаты труда (с целью формирования основного и оборотного капитала, необходимого для нормального функционирования предприятия любого вида деятельности), среднегодовая стоимость имущества, превышающая установленный минимум, по обычной ставке - 2 %.

По налогу на добавленную стоимость на современном этапе выражает свою экономическую сущность полностью, предлагается оставить без изменения, в лучшем случае слегка снизить ставку до 18 %.

По налогу на пользователей автомобильных дорог и по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы предлагается объединить (налоговый кодекс вводит новый налог на инфраструктуру), оставив налогооблагаемую базу как при расчёте налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, разделив ставки для производителей до 2 %, прочих до 5 %.

Социальные платежи по аналогам зарубежного опыта - часть переносится на физических лиц, а также уменьшить ставки до мировых стандартов, разрешить предприятиям осуществлять социальное обеспечение и развитие за счёт средств, причитающихся к перечислению в социальные фонды без каких-либо ограничений при предоставлении соответствующих документов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Другое по теме:

Анализ рентабельности предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Машенька» является юридическим лицом. ООО «Машенька» является плательщиком налога на прибыль предприятия в размере 25% и других обязательных налогов и платежей. Бухгалтерский учет ведет без помощи компьютера (вручную). Имеет журнально-ордерную систему учета ...

Направления совершенствования финансовой системы в РФ
По прошествии более чем десяти лет активных экономических реформ в России возникают такие вопросы как экономическая роль государства в финансовой сфере, роль государственных (общественных) финансов. Современная экономическая глобализация - это в первую очередь новый механизм принятия финансовых реш ...

Государственный фонд занятости населения РФ
ГФЗ представляет собой совокупность федеральной части Фонда и фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации и местных органов самоуправления. В связи с этим вначале обязательные страховые взносы поступают в фонды занятости городов и районов. Часть этих взносов перечисляется в фонды занятости ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru