Взаимосвязь налогообложения предприятий малого бизнеса с социальными аспектами жизнедеятельности

Финансовая информация » Социально-экономические аспекты развития предприятий и воздействие на них изменений налогообложения малого бизнеса » Взаимосвязь налогообложения предприятий малого бизнеса с социальными аспектами жизнедеятельности

Страница 3

Предприятие при выплате заработной платы удерживает с работающего подоходный налог по дифференцированной шкале, в данном случае никаких социальных льгот государством не предусмотрено. Начиная с 1990 года в нашей стране применяется прогрессивная шкала подоходного налога, которая строится с таким расчётом, чтобы предотвратить естественное для большей части населения стремление к наращиванию своих доходов более быстрыми темпами по сравнению с ростом производительности труда и повышением его качественного уровня.

Острым остаётся вопрос распределения собираемых налогов между федеральным и местным бюджетом при решении социальных проблем на региональном уровне.

Обостряется проблема недоимки, поэтому государство помимо контролирующего органа - налоговой инспекции, создаёт карающий - налоговую полицию, собирающий - Федеральное казначейство, а содержание данных служб осуществляется за счёт налогоплательщиков.

С учётом вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что основной путь к решению постоянно напоминающих о себе социальных проблем проходит через стабилизацию экономики, подъём производства, что должно повлечь за собой постепенное повышение жизненного уровня населения, рост его благосостояния, хотя в настоящее время социальные аспекты жизнедеятельности трудящегося зависят от собственных заработанных средств и финансовых возможностей предприятия, на котором он работает.

Государство в рамках проводимой социальной политики предоставляет предприятию ряд налоговых льгот и освобождений. Руководитель предприятия малого бизнеса как посредник между государственными службами и работниками осуществляет социальную политику внутри предприятия.

Основным стимулом работающего является оплата труда, которая зависит от многих социально-экономических факторов внутри предприятия.

Предприятия, имеющие прибыль и создаваемые в связи с этим фонды потребления, стараются компенсировать своим сотрудникам сложные условия труда, не считая заработной платы, материальными, в том числе жилищными благами. С целью экономического стимулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятие не может постоянно повышать оплату труда работнику (что противоречит одному из принципов оплаты труда) поскольку общий налог на фонд оплаты труда составляет 40,5 %, и только с 1996 года отменён налог с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной. На данном этапе предприятия стараются компенсировать низкую оплату труда всевозможными материальными и социальными благами за счёт зарабатываемых денежных средств.

Платёжеспособность большинства населения зависит от оплаты труда, базовые размеры которой определены по-старому, когда часть заработанных средств аккумулировалось на содержание инфраструктуры, при этом налоговое бремя тем не менее не снижается. От уровня оплаты труда зависит и уровень потребления и поступление налогов через косвенное налогообложение. К тому же из заработанных средств, причитающихся отдельному сотруднику, кроме общего налога на оплату труда предприятие обязано удержать подоходный налог. Инструкция "О подоходном налоге с физических лиц" определяет состав совокупного дохода, который состоит из суммы материальных и социальных благ, представляемых предприятием (в том числе оплата коммунально-бытовых услуг, питания, путевок, приобретение автомобилей в личное пользование, бесплатный проезд во время отпуска, финансирование оздоровительных и спортивных мероприятий, частично лечение и другие благоприятные для жизнедеятельности человека условия), а также различные компенсационные выплаты.

Привлекая к обеспечению населения жильём в рамках общегосударственной программы по строительству жилья, не облагаются подоходным налогом суммы, направленные из личных доходов на новое строительство или приобретение жилого дома, квартиры, а также дачи, садового домика. Воспользоваться этой льготой возможно только один раз.

Предприятие малого бизнеса для материальной заинтересованности работника или материального поощрения может предоставить займ на определённое количество времени, но государство в данном случае не разрешает предприятию предоставление безвозмездного займа, а только с процентом не менее процентной ставки за кредит Центрального банка.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Элементы денежной системы
Как любая система, денежная система состоит из ряда элементов. Выделяются следующие элементы денежной системы: название денежной единицы как единицы денежного счета, необходимого для выражения цены товара; масштаб цен; виды денег и денежных знаков, находящихся в обращении и являющихся законным плат ...

Пути построения единого банковского счета Казначейства России
банковский счет Казначейства России должен представлять собой совокупность банковских счетов, через которые осуществляются операции по поступлениям и выплатам денежных средств организаций сектора государственного управления (федеральные органы государственной власти, органы государственной власти с ...

Проблемы осуществления валютного контроля и валютного регулирования в Российской Федерации
В настоящее время можно говорить о двух принципиальных недостатках существующей модели валютного контроля. Первый - ведомственная разобщенность и отсутствие эффективной координации. Функции валютного контроля возложены в настоящее время на Банк России, ФТС, ФНС. Объем полномочий их различен. Вследс ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru