Стратегия усиления стимулирующей функции налогообложения в развитии малого предпринимательства

Финансовая информация » Социально-экономические аспекты развития предприятий и воздействие на них изменений налогообложения малого бизнеса » Стратегия усиления стимулирующей функции налогообложения в развитии малого предпринимательства

Страница 1

В последние годы предпринимались попытки активизировать развитие и функционирование малого бизнеса. В их основе стратегия полной экономической свободы, ориентации на социальной рыночное хозяйство, расширение спектра однотипных товаропроизводителей с целью повышения их конкурентоспособности, усиление регулирующего воздействия государства на становление малых форм хозяйствования. Однако предпринятое нами исследование показало, что практически все без исключения организационно-структурные компоненты стратегии развития малого предпринимательства имеют тенденции к торможению в связи со слабой теоретической и методической основой налоговой политики. В этой связи среди учёных и специалистов существует убеждение в необходимости построения новой концепции налоговой реформы, изменения принципов налогообложения и учёта экономических последствий их применения, установления оптимальных ставок налогообложения. Вместе с тем, предлагаемые решения касаются только формирования общих подходов к трансформации системы налогообложения в условиях рыночной экономики, действующие условия предпринимательства практически не учитываются:

движущий мотив деятельности предпринимателя, заключающийся в извлечении дохода из производственных, экономических и финансовых операций;

самостоятельность в действиях; использование имущества, определение производственной программы, выбор поставщиков и потребителей, формирования цен, распоряжения доходами после уплаты налогов;

экономическая ответственность за результаты хозяйствования, включая своевременность уплаты налогов;

принципы и механизм государственной поддержки малого предпринимательства, включая льготное налогообложение.

Кроме того, предлагаемые стратегии развития малого предпринимательства не в полной мере учитывают особенности современного периода и условия формирования социальной рыночной экономики.

Весь исторический опыт текущего столетия показывает - экономический строй имеет тем больший успех, чем больше государство сдерживает себя в расходах и чем большую свободу оно даёт каждому в отдельности. Социальное рыночное хозяйство выражается в осуществлении равенства шансов, гарантирования собственности для обеспечения благосостояния и социального прогресса.

В свою очередь, целесообразность государственной поддержки малого предпринимательства состоит в том, что оно обеспечивает быстрое наполнение рынка товаров и услуг, благодаря массовой самодеятельности людей.

В системе государственной поддержки развития малого предпринимательства необходимо постепенно усиливать следующие основные направления:

экономические (предоставление налоговых, ценовых, кредитных, лизинговых льгот, дотаций);

социальные (гарантии социальной защищённости, исключение экспроприации, национализации);

юридические, обеспечивающие защиту предпринимателей;

идеологическая поддержка, с помощью которой необходимо преодолеть негативный образ "вора", "спекулянта", формировавшийся нашей пропагандой в прошлые годы;

обеспечения равного доступа к информации;

координация и помощь в подготовке кадров, в том числе специалистов по маркетингу, менеджменту.

При этом важно установить материальную ответственность работников правоохранительных органов за причинение их неправомерными действиями материального и морального ущерба предприятиям малого бизнеса, включая упущенную выгоду. Такая ответственность не предусмотрена ни одним из принятых законов о милиции, органах безопасности, основах предпринимательства в стране.

Рационализация системы налогообложения малых форм предпринимательства должна учитывать то обстоятельство, что практически при любой организационно-правовой форме предприятие несёт имущественную ответственность всем своим имущество, тогда как его участники - в пределах своих вкладов, также являющихся имуществом предприятия.

Особенно важно, чтобы имущественная ответственность была более полно отражена в законах РФ по налогообложению в связи с тем, что по имеющимся данным около 60 % с опозданием рассчитываются с полученными кредитами, с взаимными расчётами между партнёрами - 50 %. Как следствие, 80 % возвращали денежные средства при помощи правоохранительных органов, друзей, криминальных структур.

В состав программного обеспечения оптимизации налоговой системы и стимулирования развития предпринимательской деятельности должны входить меры органов государственного и территориального управления, реализуемые в определённой последовательности. По мнению автора, в числе этих мер моглибы быть предложены следующие:

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Финансовые особенности открытого и закрытого акционерных обществ
Акционерное общество (АО) - коммерческая организация, образуется путем объединения на паевой основе средств своих акционеров и относится к компаниям с ограниченной ответственностью, т. к отвечает по своим обязательствам только собственным капиталом. Имущественный риск акционеров ограничивается лишь ...

Структура финансового менеджмента организации
В финансовом менеджменте готовых решений быть не может. Он учит тому, как, зная методы, способы решения тех или иных хозяйственных задач, достигнуть ощутимого успеха для конкретного предприятия. Финансовый менеджмент как экономический орган управления хозяйственного субъекта представляет собой част ...

Анализ исполнения бюджета по расходам
Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодате ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru