Стратегия усиления стимулирующей функции налогообложения в развитии малого предпринимательства

Финансовая информация » Социально-экономические аспекты развития предприятий и воздействие на них изменений налогообложения малого бизнеса » Стратегия усиления стимулирующей функции налогообложения в развитии малого предпринимательства

Страница 2

обеспечить стабильность налогового законодательства, закрепить недопустимость любых изменений в налоговой системе в течении хозяйственного года, установить трёхлетний мораторий на внесение поправок, усиливающих налоговое бремя;

существенно упростить налоговое законодательство;

устранить имеющуюся дискриминацию и дифференциацию налогоплательщиков в зависимости от форм собственности;

скорректировать действующее положение, разрешающее субъектам Федерации и органам местного самоуправления вводить свои налоги без ограничений, в сумме не превышающие 5 % чистой прибыли;

усилить целенаправленность налоговой системы - в условиях спада производства важно определить привилегированное положение предприятий реально увеличивающих объёмы производства, оказываемых услуг;

обеспечить стимулирование малого бизнеса, при этом отказаться от льгот малым предприятиям, действующим в сферах торговли и посредничества, но предоставить равные льготы всем предприятиям малого бизнеса, которые занимаются любыми видами производственной деятельности;

придать действенный и конкретный характер налоговым льготам - вновь созданным предприятиям необходимо предоставлять льготы с момента получения первой прибыли, а не с момента регистрации;

отказаться от авансовых платежей, поскольку отвлекаются значительные финансовые ресурсы из оборота;

освободить полностью от налогообложения вклады инвесторов и прибыль предприятий, направляемые на развитие производства, содержание объектов социальной сферы.

Известно, что для того чтобы выработать эффективную стратегию необходимо провести комплексную самооценку состояния объекта исследования и анализа. Тем самым предприниматели проводят самооценку степени своего понимания системы налогообложения вообще и, в частности, её влияния на развитие малого предпринимательства.

Проводить эффективную стратегию развития малого предпринимательства означает использование значимых компонентов, способствующих процессам его преобразования и влияния на ход социально-экономического развития. Среди таких компонентов выделяются социальные функции налогообложения и социальная направленность развития малого предпринимательства.

Необходимость разработки мер преобразования налоговой политики в условиях формирования социальной стратегии развития малого предпринимательства обусловлена тем, что последняя учитывает приоритеты развития общества, человека, различных сфер его жизнеобеспечения. С одной стороны, происходит ранжирование целей, задач, ресурсов, путей достижения целей, с другой, предполагается видоизменение внешней по отношению к малому предпринимательству сферы: экономической, социальной, политической, организационной, финансовой, правовой, социально-психологической.

В период перехода к рынку выбор социальной стратегии становится актуальным для фирм и предприятий. Причём, одни стараются избавляться от социальных расходов, другие, наоборот, считают их целесообразными и участвуют в благотворительности.

Если принять во внимание, что при разработке социальной стратегии необходимо выявлять возникающие социальные противоречия, прогнозировать их развитие, искать пути их разрешения, то можно установить, что адаптация людей к рыночным условиям хозяйствования является достаточно длительным процессом. А для выбора социальной направленности налоговой политики нужен социальный мониторинг количественных и качественных параметров, включая показатели уровня и качества жизни, здоровья населения, экономической активности (соотношение занятых в различных секторах экономики, уровень занятости и безработицы, самозанятость, миграция населения и её причины), социальной напряжённости (участие в политических мероприятиях, динамику уровня преступности), развития социальной сферы, уровень социального обеспечения и т.д.

Наличие подобных социальных оценок развития общества и стимулирования развития малого предпринимательства как средства повышения деловой активности населения предполагает процедуры преобразования налоговой политики:

определение соотношения бюджетных и внебюджетных средств;

разграничение области применения прямых и косвенных методов стимулирования;

разработка социальной программы действий (структурной ориентации малого бизнеса на производство ради потребления, жилищного строительства, здравоохранения, образования и т.п.);

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Налоговая база и налогоплательщики
Глава 24 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) определяет налогоплательщиков, объект налогообложения, налоговую базу, суммы, не подлежащие налогообложению, налоговые льготы, ставки налоговый и отчетный периоды, и т.д. Налогоплательщиками единого социального налога являются: 1) лица, произ ...

Сравнительный анализ налоговых систем стран с развитой рыночной экономикой
В развитых странах в настоящее время существует умеренная система налогообложения. Такая тенденция является следствием соответствующей налоговой политики, приоритетной задачей которой является достижение двух основных целей: - организация благоприятного налогового климата для хозяйственной деятельн ...

Кредитный и валютный рынок и его государственное регулирование
Кредитный рынок - это механизм, с помощью которого устанавливаются взаимоотношения между предприятиями и гражданами, нуждающимся в финансовых средствах, и организациями и гражданами, которые их могут предоставить (одолжить) на определенных условиях. А. Основные функции кредитного рынка 1. Объединен ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru