Стратегия усиления стимулирующей функции налогообложения в развитии малого предпринимательства

Финансовая информация » Социально-экономические аспекты развития предприятий и воздействие на них изменений налогообложения малого бизнеса » Стратегия усиления стимулирующей функции налогообложения в развитии малого предпринимательства

Страница 2

обеспечить стабильность налогового законодательства, закрепить недопустимость любых изменений в налоговой системе в течении хозяйственного года, установить трёхлетний мораторий на внесение поправок, усиливающих налоговое бремя;

существенно упростить налоговое законодательство;

устранить имеющуюся дискриминацию и дифференциацию налогоплательщиков в зависимости от форм собственности;

скорректировать действующее положение, разрешающее субъектам Федерации и органам местного самоуправления вводить свои налоги без ограничений, в сумме не превышающие 5 % чистой прибыли;

усилить целенаправленность налоговой системы - в условиях спада производства важно определить привилегированное положение предприятий реально увеличивающих объёмы производства, оказываемых услуг;

обеспечить стимулирование малого бизнеса, при этом отказаться от льгот малым предприятиям, действующим в сферах торговли и посредничества, но предоставить равные льготы всем предприятиям малого бизнеса, которые занимаются любыми видами производственной деятельности;

придать действенный и конкретный характер налоговым льготам - вновь созданным предприятиям необходимо предоставлять льготы с момента получения первой прибыли, а не с момента регистрации;

отказаться от авансовых платежей, поскольку отвлекаются значительные финансовые ресурсы из оборота;

освободить полностью от налогообложения вклады инвесторов и прибыль предприятий, направляемые на развитие производства, содержание объектов социальной сферы.

Известно, что для того чтобы выработать эффективную стратегию необходимо провести комплексную самооценку состояния объекта исследования и анализа. Тем самым предприниматели проводят самооценку степени своего понимания системы налогообложения вообще и, в частности, её влияния на развитие малого предпринимательства.

Проводить эффективную стратегию развития малого предпринимательства означает использование значимых компонентов, способствующих процессам его преобразования и влияния на ход социально-экономического развития. Среди таких компонентов выделяются социальные функции налогообложения и социальная направленность развития малого предпринимательства.

Необходимость разработки мер преобразования налоговой политики в условиях формирования социальной стратегии развития малого предпринимательства обусловлена тем, что последняя учитывает приоритеты развития общества, человека, различных сфер его жизнеобеспечения. С одной стороны, происходит ранжирование целей, задач, ресурсов, путей достижения целей, с другой, предполагается видоизменение внешней по отношению к малому предпринимательству сферы: экономической, социальной, политической, организационной, финансовой, правовой, социально-психологической.

В период перехода к рынку выбор социальной стратегии становится актуальным для фирм и предприятий. Причём, одни стараются избавляться от социальных расходов, другие, наоборот, считают их целесообразными и участвуют в благотворительности.

Если принять во внимание, что при разработке социальной стратегии необходимо выявлять возникающие социальные противоречия, прогнозировать их развитие, искать пути их разрешения, то можно установить, что адаптация людей к рыночным условиям хозяйствования является достаточно длительным процессом. А для выбора социальной направленности налоговой политики нужен социальный мониторинг количественных и качественных параметров, включая показатели уровня и качества жизни, здоровья населения, экономической активности (соотношение занятых в различных секторах экономики, уровень занятости и безработицы, самозанятость, миграция населения и её причины), социальной напряжённости (участие в политических мероприятиях, динамику уровня преступности), развития социальной сферы, уровень социального обеспечения и т.д.

Наличие подобных социальных оценок развития общества и стимулирования развития малого предпринимательства как средства повышения деловой активности населения предполагает процедуры преобразования налоговой политики:

определение соотношения бюджетных и внебюджетных средств;

разграничение области применения прямых и косвенных методов стимулирования;

разработка социальной программы действий (структурной ориентации малого бизнеса на производство ради потребления, жилищного строительства, здравоохранения, образования и т.п.);

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля
Одним из важнейших элементов бюджетного процесса является финансовый контроль, который обеспечивает достаточную степень эффективности функционирования государственной финансовой системы. Налоговый контроль, выступая как элемент системы управления, является завершающей стадией процесса государственн ...

Права и обязанности должностных лиц
Права должностных лиц (налоговых инспекторов) налоговых органов в сфере налоговых правоотношений 1. Производить проверки денежных документов, бухгалтерских книг, счетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет. 2. ...

Структура инвестиционных рисков проекта
ТОО «Жансая» предполагает организовать «студию загара» для оказания услуг по искусственному загару и сопутствующим услугам. Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет деятельности солнечной студии и оказанию сопутствующих услуг. Реализация бизнес-плана позволит решить следу ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru