Заключение

Финансовая информация » Социально-экономические аспекты развития предприятий и воздействие на них изменений налогообложения малого бизнеса » Заключение

Страница 3

С учётом проведённого исследования полагал бы целесообразным при исчислении налога на прибыль определять налогооблагаемую базу как заработанные средства предприятия (прибыль), с отменой всех льгот - дифференцировать в зависимости от видов производственно-хозяйственной деятельности и продолжительности существования, начиная со ставки 28-30 % минимум, в дальнейшем по шкале и с установлением налога на сверхприбыль максимум 35 %. Применение регрессирующей ставки по налогу на прибыль для предприятия, занимающегося развитием приоритетных направлений и активно инвестирующих социальную сферу. Например, снижение налоговой ставки на 1-5 процентов с учётом представленного варианта по расчёту налога на прибыль с третьего года образования предприятия, 5 - 7 % с пятого.

При расчёте налогооблагаемой базы по налогу на имущество предлагается введение для расчёта налогооблагаемой базы среднегодовой стоимости имущества предприятия (статьи расчёта включают не только имущество предприятия , но и готовую продукцию, товары на складе и т.п.) необлагаемого минимума 1000-кратного размера минимальной оплаты труда (для формирования у предприятий основного и оборотного капитала, необходимого для функционирования), а среднегодовую стоимость имущества, которая будет превышать необлагаемый минимум, по обычной ставке - 2 %.

Налогооблагаемую базу по пользователям автомобильных дорог и по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы предлагается объединить (налоговый кодекс вводит новый налог на инфраструктуру), оставив её как при расчёте налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, разделив ставки для производителей до 2 %, прочих до 5 %.

Социальные платежи по аналогам зарубежного опыта - частично перенести на физических лиц, а также уменьшить ставки до мировых стандартов, разрешить предприятиям осуществлять социальное обеспечение и развитие за счёт средств, причитающихся к перечислению в социальные фонды без каких-либо ограничений при предоставлении соответствующих документов.

Налоговые льготы распределить равномерно с целью сохранение уровня поступлений налоговых платежей.

Одним из существенных положений государственной политики в системе налогообложения является социальная направленность налоговых льгот. Помимо тех, которые государство предоставляет (в частности, не удерживается подоходный налог при приобретении жилья, привлечение труда инвалидов и т.п.), предлагается использовать часть заработанных средств предприятием на развитие социальной инфраструктуры, а не перечислять во внебюджетные фонды.

Главным направлением проводимой государством экономической политики в части реформирования налогообложения предполагается сохранение существующей и наращивание налогооблагаемой базы. Коренная перестройка имела бы для нашей налоговой системы и экономики отрицательные последствия. Поэтому в текущей ситуации акцент должен быть сделан на совершенствовании системы налогообложения предпринимателей, обеспечении темпов роста налогооблагаемой базы за счёт оптимального сочетания прямого и косвенного обложения, изменении ставок и льгот, преодолении низкой платёжеспособности предприятий.

Налоговый механизм должен взаимодействовать с банковско-кредитной политикой, процентными ставками, предоставлять определённые преимущества финансовым, кредитным учреждениям и предприятиям, использующим долгосрочные ссуды на инвестиционные цели.

Государство в рамках проводимой социальной политики предоставляет предприятию ряд налоговых льгот и освобождений. Руководитель предприятия малого бизнеса как посредник между государственными службами и работниками осуществляет социальную политику внутри предприятия.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Акцизы
В настоящее время перечень товаров, признанных подакцизными, предусмотрен пунктом 1 статьи 181 НК РФ и включает следующие наименования: 1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного; 2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жид ...

Анализ бюджетного финансирования социальной сферы
Глобальные перемены, произошедшие в России за последнее десятилетие: смена общественной формации, преобразование всех институтов власти, переход от плановой экономики на принципы рыночной и становление свободной конкуренции, как в производственной, так и в непроизводственной сферах, не могли не отр ...

Фонд обязательного медицинского страхования
Создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное меди ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru