Источники формирования оборотных средств

Финансовая информация » Формирование оборотных средств на нефтегазовом предприятии » Источники формирования оборотных средств

Страница 7

Таким образом, общая норма запаса в днях на сырье, основные материалы и покупные полуфабрикаты в целом складывается из пяти перечисленных запасов.

Норматив оборотных средств на вспомогательные материалы устанавливается по двум основным группам. К первой группе относятся материалы, расходуемые регулярно и в больших количествах. Норматив рассчитывается так же, как на сырье и основные материалы. Во вторую группу включаются вспомогательные материалы, используемые в производстве редко и в незначительных объемах. Норматив исчисляется аналитическим методом на основе данных за предыдущие годы. Общий норматив оборотных средств на вспомогательные материалы представляет собой сумму нормативов обеих групп.

Норматив оборотных средств на топливо исчисляется так же, как на сырье и материалы. Не рассчитывается норматив на газообразное топливо и электроэнергию. При исчислении расхода топлива учитывается потребность в топливе для производственных и непроизводственных нужд. Для производственных нужд потребность определяется исходя из производственной программы и норм расхода на единицу продукции по цехам; для непроизводственных — на основе объема выполняемых работ.

Норма оборотных средств по таре определяется в зависимости от способа ее заготовки и хранения. Поэтому методы расчета по таре в разных отраслях неодинаковы.

На предприятиях, которые используют для упаковки продукции покупную тару, норма оборотных средств определяется так же, как по сырью и материалам. По таре собственного производства, используемой для упаковки готовой продукции и включаемой в ее оптовую цену, норма запаса в днях определяется временем нахождения этой тары на складе от момента ее изготовления до упаковки в нее продукции. Если стоимость тары собственного производства не включается в оптовую цену готовой продукции, а входит в стоимость валовой и товарной продукции, норматив по ней не устанавливается, так как он учитывается в нормативе по готовой продукции. По возвратной таре, получаемой от поставщика с сырьем и материалами, норма оборотных средств зависит от средней продолжительности одного оборота тары с момента оплаты счета за тару вместе с сырьем до оплаты счета за возвращенную тару поставщиком. Стоимость тары, предназначенной для хранения сырья, материалов, деталей и полуфабрикатов на складах и в цехах, не учитывается при определении норматива оборотных средств по таре, так как она входит в состав основных фондов или малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Норматив оборотных средств на запасные части устанавливается по каждому виду запасных частей в отдельности исходя из сроков их поставки и времени использования для ремонты. Норматив может исчисляться исходя из типовых норм на единицу балансовой стоимости основных средств, аналитическим методом на основе данных прошлых лет.

Норматив по малоценным и быстроизнашивающимся предметам рассчитывается раздельно по инструментам и приспособлениям, малоценному инвентарю, специальной одежде и обуви, специальному инструменту и приспособлениям. По первой группе норматив определяется методом прямого счета исходя из полагающегося набора малоценного и быстроизнашивающегося инструмента и его стоимости. По второй группе норматив устанавливается отдельно по конторскому, бытовому и производственному инвентарю. Норматив по конторскому и бытовому инвентарю определяется исходя из количества мест и стоимости набора инвентаря на одно место. По производственному инвентарю — исходя из необходимости комплекта этого инвентаря и его стоимости.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Содержание и разработка бюджетной политики муниципального образования
Бюджетная политика муниципального образования – совокупность принимаемых решений, осуществляемых органами представительной и исполнительной власти муниципального образования мер, связанных с определением основных направлений развития бюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использовани ...

Пути и методы совершенствования управления доходами и расходами внебюджетных фондов
Контрольными мероприятиями, проведенными Счетной палатой в 2006 году, выявлены серьезные нарушения исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, использования бюджетных средств. Анализ результатов контрольных мероприятий, осуществленных Счетной палатой, показывает, ...

История создания контрольно-ревизионных органов в России
Датой создания государственного финансового контроля в России принято считать 1656 год, когда в царствование Алексея Михайловича в целях повышения эффективности финансового управления под кураторством царской Думы был учрежден Счетный приказ, или Приказ счетных дел. В 1720 году император Петр I учр ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru