Оценка и анализ платежеспособности предприятия

Финансовая информация » Анализ финансовых результатов, финансового состояния предприятия и деловой активности » Оценка и анализ платежеспособности предприятия

Страница 2

Стремление обеспечить сохранность имеющихся ресурсов ставит платежеспособность контрагента на одно из первых мест среди показателей, на которые ориентируются партнеры при построении взаимоотношений. Неплатежеспособное предприятие создает угрозу потери ресурсов, как своих собственных, так и привлеченных. Исходя из этой позиции, целесообразно определить два направления анализа платежеспособности – внешний анализ (анализ, проводимый внешним субъектом) и внутренний (анализ, проводимый внутренним субъектом).

В обоих случаях объектом исследования является предприятие. Предметом анализа является финансовое положение и финансовое состояние предприятия. При внешнем анализе субъектом является сторонний наблюдатель (контрагент, кредитор, иные заинтересованные лица). При внутреннем анализе субъектом являются внутренние агенты предприятия (менеджеры, аналитики и т.д.). Соответственно различаются и цели анализа платежеспособности предприятия. Специфика анализа обуславливается:

– целями и задачами субъекта;

– положением субъекта в экономической системе предприятия;

– доступностью внутренней информации.

Задачей внешнего анализа или иначе, анализа, проводимого внешним субъектом, является оценка платежеспособности для целей изучения возможных рисков и как следствие ущерба при построении взаимоотношений с анализируемым предприятием. Анализ платежеспособности должен при этом дать ответ на вопрос о том, насколько вероятно неполное и несвоевременное исполнение или неисполнение объектом своих платежных обязательств и какова при этом возможная величина возникающего ущерба.

Поскольку внешние субъекты анализа имеют возможность пользоваться только общедоступной информацией (официальная бухгалтерская и статистическая отчетность объекта, а также информация, которую он добровольно раскрывает), то определение истинной платежеспособности не всегда возможно. Поэтому при анализе внешние субъекты используют показатели ликвидности. За длительный период времени показатели ликвидности достаточно объективно отражают способность предприятия к удовлетворению платежных обязательств, а их динамика соответствует динамике состояния платежеспособности.

Анализ платежеспособности, проводимый внутренним субъектом (внутренний анализ платежеспособности) имеет иную направленность.

Если главной целью анализа, проводимого внешним субъектом, считают выявление способности объекта к удовлетворению его обязательств и определение возможного ущерба в случае неполного или несвоевременного их исполнения, то к целям внутреннего субъекта анализа помимо этого необходимо отнести:

– поддержание стабильности основных, вспомогательных и прочих процессов;

– обеспечение необходимого уровня роста и развития;

– обеспечение финансовых интересов собственников;

– обеспечение финансовой безопасности предприятия в целом.

Если внешний субъект проводит анализ платежеспособности в основном с целью обеспечения финансовой безопасности взаимоотношений, то внутренний субъект ставит главной целью активное управление платежеспособностью предприятия [6].

Первый метод, определенный как метод денежных потоков, ориентируется в большей мере на управленческие аспекты финансовой деятельности. Посредством анализа, прогнозирования и планирования составляется план движения денежных средств.

Второй метод, определенный как метод оценки платежеспособности через показатели ликвидности, имеет качественно иную основу.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Организационно-правовая характеристика НПФ
Негосударственный пенсионный фонд "Согласие" зарегистрирован Московской регистрационной палатой 12 мая 1998 года, регистрационный №078126. Фондом получена Лицензия, выданная Министерством труда и социального развития Российской Федерации, регистрационный №163/2 от 26 апреля 2004 года. Осн ...

Экономический анализ деятельности предприятия
Рассмотрим структуру и динамику продаж ОАО МКБ «Факел» (таблица 1). Таблица 1 – Динамика и структура продаж ОАО МКБ «Факел» за период с 2010 по 2012г. Показатель 2010 г. 2011 г. 2012 г. Отклонение 2012 г. к 2010 г. абс., тыс.руб. уд. вес, % абс., тыс.руб. уд. вес, % абс., тыс.руб. уд. вес, % абс., ...

Финансовая стратегия: понятие, принципы, задачи. правовое регулирование финансовой деятельности
Финансовая стратегия является одним из важнейших видов функциональной стратегии компании, обеспечивающей все основные направления развития ее финансовой деятельности и финансовых отношений путем формирования долгосрочных финансовых целей, выбора наиболее эффективных путей их достижения, адекватной ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru