Оценка и анализ платежеспособности предприятия

Финансовая информация » Анализ финансовых результатов, финансового состояния предприятия и деловой активности » Оценка и анализ платежеспособности предприятия

Страница 4

Анализ платежеспособности предприятия необходимо проводить не через моментные показатели (показатели ликвидности), а через периодические характеристики, а именно соотношение денежных потоков, отражающих привлечение финансовых ресурсов и их использование. Показатель платежеспособности рассчитывается как соотношение привлеченных финансовых ресурсов и обязательств, удовлетворение которых приходится на анализируемый (прошедший или плановый) период.

Обязательствами, принимаемыми в расчет показателя платежеспособности, являются те обязательства, по которым предприятие обязано произвести выплаты денежных средств. Обязательства, принимаемые в расчет в плановом периоде, должны быть не только из суммы уже имеющихся, но также должны включать обязательства, которые возникнут в плановом периоде в соответствии с прогнозами деятельности, и должны быть удовлетворены также в этом периоде.

Таким образом, платежеспособность является характеристикой деятельности предприятия за некоторый период. Таким образом, способность привлечь финансовые ресурсы рассчитывается на плановый период (в случае ретроспективного анализа определяются финансовые ресурсы, фактически привлеченные за анализируемый период). Неплатежеспособность при этом означает, что предприятие не имело возможности привлечения необходимого объема финансовых ресурсов в прошедшем периоде и / или не будет иметь такой возможности в плановом периоде в соответствии с прогнозами деятельности.

Использование показателя платежеспособности играет большую роль не только в анализе, но и при реализации всех остальных функций менеджмента: планирование, текущее управление и контроль в финансовом менеджменте нацелены на поддержание способности предприятия вовремя и в полном объеме удовлетворять свои платежные обязательства таким образом, чтобы наиболее результативно и эффективно достигать установленные стратегические цели и оперативные ориентиры.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Анализ рынка покупателей
Для успешной работы магазина, в первую очередь необходимо определить на какой именно сегмент покупателей будет ориентирован ассортимент товаров в первую очередь. От этого будет зависеть форма, содержание и эффективность рекламных компаний, а так же необходимость создания особых условий для привлече ...

Государственная помощь инвесторам в обеспечении инвестиционных проектов
Предоставление государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов регламентируется постановлением правительства РФ "Об Инвестиционном фонде Российской Федерации" № 694 от 23 ноября 2009 г., поддержка оказывается проектам направленным на: а) на социально-экономическое развити ...

Субъекты налогообложения: права, обязанности, ответственность
Под субъектами налогообложения понимаются все категории налогоплательщиков: юридические лица (предприятия и организации, банки, страховые компании, посредники и пр.), организации, созданные без образования юридического лица (филиалы и отделения юридических лиц, паевые фонды, объекты совместной деят ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru