Налоги, их функции и виды

Финансовая информация » Налог на имущество » Налоги, их функции и виды

Страница 1

Налоги являются главным источником доходной части федерального бюджета. “Под налогом понимается обязательный платеж, взимаемый с организации в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований”[1].

Существует 3 основные функции налогов:

· фискальная;

· регулирующая;

· распределительная.

Фискальная функция налогов состоит в формировании государственных финансов, которые обеспечивают содержание государства и местного самоуправления. Регулирующая функция проявляется через налоговый механизм – налоговые ставки, льготы, способы налогообложения, в совокупности регулирующие темп и пропорции экономического роста, оказывающие влияние на производство, создающие условия для стимулирования или сдерживания темпов развития определенных отраслей или регионов, усиления или ослабления накопления капитала. Сущность распределительной функции заключается в том, что с помощью налогов регулируется перераспределение национального дохода и решаются основные социальные задачи государства, в том числе, развитие не государственной сферы и социальная поддержка малоимущих слоев общества.

Существуют различные признаки, по которым устанавливаются виды налогов. По характеру взимания налоги принято делить на прямые и косвенные. По уровню взимания налоги и другие обязательные платежи делятся на федеральные, региональные и местные. По объекту налогообложения различаются налоги на доходы, на собственность, на имущество и др.

Все виды налогов подразделяются на два больших класса: прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество. К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. Владелец товара или услуги при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком (потребителем) и государством опосредована через объект обложения.

Прямые налоги включают подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль (доход) предприятий и организаций, налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, налог на имущество предприятий и др.

Косвенные налоги ( в отличие от прямых) не связаны непосредственно с доходом или имуществом налогоплательщиков. К косвенным налогом относятся налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины. Юридическими плательщиками косвенного налога являются предприятие, производящее товары. Оно непосредственно уплачивает налоги, а потом закладывает его в цену товара, так что реально расплачивается покупатель. Поэтому покупатель не замечает того, что он ежедневно уплачивает налог. Замечено, что бремя прямых налогов переносится населением гораздо более тяжко. Косвенные налоги, наоборот, наиболее приемлемы для государства ввиду своей замаскированности.

С другой стороны, косвенные налоги в гораздо большей степени подрывают имущественное положение слоев населения с низким уровнем дохода, чем богатых, так как, покупая один и тот же товар, они уплачивают одну и ту же сумму налога, что в процентном отношении к их доходу далеко не одинаково.

Федеральные, региональные и местные налоги.

Налоговые платежи, как мы уже знаем, поступают в центральный, региональные и местные бюджеты. Существует определенный порядок распределения поступающих средств. В России в местные бюджеты целиком поступают налоги на имущество физических лиц и земельный налог, налог на наследство или дарение и некоторые незначительные налоги. К региональным налогам в России относятся налог на имущество организаций, налог на недвижимость, налог с продаж, дорожный и транспортный налоги и ряд менее значительных налогов. К федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль предприятий, взносы во внебюджетные фонды, таможенные пошлины и сборы, различные налоги на пользователей природными ресурсами. Поступления от ряда налогов (в России это НДС, налог на прибыль предприятий, акцизы) делятся между центральным и территориальными бюджетами.

В связи с определенными противоречиями между интересами центрального правительства и территориальными экономическими интересами вокруг разделения налоговых поступлений идет политическая борьба. Местные жители и власти заинтересованы, чтобы больше средств поступало в бюджеты штатов, земель, муниципалитетов, общин, так как из этих средств финансируются образование, здравоохранение, благоустройство территории, местное общественное строительство, охрана порядка и окружающей среды. У центрального правительства постоянно не хватает средств на административные и военные расходы, решение глобальных экономических и социальных задач.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Управление временно свободными денежными средствами
На счетах практически любого предприятия оказываются временно свободные денежные средства, которые логично использовать для получения дополнительной выгоды. Денежные средства ликвидны, но не приносят процентов. Ценные бумаги приносят проценты, но их нельзя непосредственно использовать в качестве ср ...

Методология планирования доходов на федеральном уровне
Бюджетным кодексом РФ состав доходов каждого уровня бюджета установлен как совокупность собственных налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных перечислений. В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет около 90%. К налоговым доходам ...

Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса
Анализ структуры имущества Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия. Основными факторами, определяющими финансо ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru