Основы налоговой системы

Финансовая информация » Налог на имущество » Основы налоговой системы

Страница 3

Организации и предприниматели будут рассчитывать налог сами на основании сведений государственного земляного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности. Граждане будут получать из налоговых инспекций уведомления с расчетом земельного налога.

Переход всех регионов на новый порядок сбора земельного налога, даст дополнительные доходы местным бюджетам. Эти доходы будут расти по мере совершенствования земельного кадастра, вовлечения земли в оборот, выдачи свидетельств о собственности, оценки земли.[8]

Налог на имущество физических лиц взимается с жилых домов, квартир, дач, гаражей иных строений, помещений и сооружений, находящихся на праве собственности у физических лиц. Налог уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой в размере, не превышающем 0.1% от инвестируемой стоимости для имущества не выше 300 000 рублей.

Акциз включается в цену товара в виде надбавки к цене и изымается в государственный и местный бюджет. Формально плательщиками (сборщиками) этого налога выступают предприятия, производящие / продающие подакцизную продукцию и оказывающие налогооблагаемые услуги, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Акцизы распространяются на ограниченный круг товаров и услуг, как правило, массового потребления и высокий доходности. Чаще всего к ним относятся табак, алкоголь, легковые автомобили, природный газ, нефть и некоторые другие продукты ввозимые на территорию страны.

С 1 января 2002 г. снижена ставка по налогу на прибыль организаций с 35% до 24% с одновременной отменой льгот. Кроме того, российские предприятия получили право включать в расходы по налогу на прибыль все экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты, что отвечает мировым стандартам. Согласно закону о федеральном бюджете на 2003год, 6% налога зачисляется в федеральный бюджет, 16% - в региональный бюджет; 2% - в местный бюджет.

В 2003г была введена упрощенная налоговая система. В соответствии НК РФ упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиками на добровольной основе.

При применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщики уплачивают единый налог, исчисляемый по результатам их хозяйственной деятельности за налоговый период. С уплатой которого с них не взимаются налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого индивидуальными предпринимателями для осуществления предпринимательской деятельности) и единый социальный налог с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также с выплат и иных вознаграждений, начисляемых налогоплательщиками в пользу нанятых ими физических лиц.

Право перехода на упрощенную систему налогообложения предоставляется организациям, получившим по итогам 9 месяцев прошедшего года доходы от реализации (без учета НДС) в размере не превышающем 11 млн руб. индивидуальные предприниматели вправе перейти на упрощенную систему налогообложения независимо от размеров полученных доходов.[9]

Тенденции последних двух лет показывают нарушение баланса между распределением доходов в федеральный и городской бюджет в сторону федерального. Соотношение распределения доходов в г. Москве по итогам 8 месяцев 2004г. составило: 70,2% в федеральный бюджет против 29,8% ( рис 2). По 2003 г. Оно составляло 65% к 35%, а в 2001-2002 гг. 51% на 49%.

Рис. 2. Поступления-возвраты Федерального и городского бюджетов.

Это происходит на фоне общего увеличения собираемости налогов в г. Москве, даже с учетом инфляции. Увеличиваются возвраты (большей частью экспортного НДС), которые составляют почти 11% от всех доходов, из них почти все – 10,4%, приходятся на долю федерального бюджета. Это косвенно подтверждает не только сырьевую структуру нашего экспорта, но и увеличение товарооборота с другими странами.

Именно поэтому особую актуальность представляют налоги, идущие на пополнение городского бюджета и на собираемость которых можно реально повлиять. Такими налогами в первую очередь являются: налог на имущество (физических лиц, юридических лиц, наследование и дарение), транспортный налог, земельный налог.

Результаты сбора "прочих налогов" наряду с НДС и налогом на прибыль выглядят следующим образом.

Основные налоги консолидированного бюджета за 8 мес. 2007г.

Вид налога

Группа

Федеральный бюджет (млрд. руб.)

Городской бюджет (млрд. руб.)

Подакцизные товары

Налог на имущество

НДС

Прибыль

Земельный налог

Транспортный налог

Налог на рекламу

Доходы физлиц

1

1

1

1

2

2

2

2

36,268

0,025

131,197

45,519

0

0

0

0

10,162

18,723

0

170,105

0,654

1,164

3,305

66,852

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Отчет о результатах контрольной работы налогового органа за истекший период
Итоги 2001 года. Итак, на 1 января 2002 года 35,8 тысяч организаций состояло на учете в налоговых органах Воронежской области (год назад - 32,8 тысяч). За январь-декабрь 2001 года на территории области было собрано в кон­солидированный бюджет 12318,3 млн. рублей налогов, сборов и других обязательны ...

Налогообложение в РФ
База для действующей в настоящее время системы налогообложения России были заложены в 1992 году. В это время был принят ряд законов Российской Федерации об отдельных видах налогов и сборов, основные принципы которых сохранены. Законодательной базой построения налоговой системы России является Налог ...

Интеграция финансовых рынков СНГ
Цели интеграции финансовых рынков стран СНГ: · рост инвестиционного потенциала стран – участниц, повышение ликвидности и снижение рисков их фондовых рынков; · диверсификация инструментов; сокращение издержек на привлечение капитала; · развитие транснациональной собственности. Условием успешной инте ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru