Правовая основа деятельности налоговых органов

Финансовая информация » Налоговые органы » Правовая основа деятельности налоговых органов

Страница 1

Как установлено п. 1 ст. 1 Кодекса, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

В пункте 1 ст. 1 Кодекса идет речь о совокупности законодательных актов федерального уровня, в то время как согласно п. 6 комментируемой статьи в тексте Кодекса под законодательством о налогах и сборах понимаются и другие нормативные правовые акты, в частности законы субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативные правовые акты органов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Налоговыми органами в настоящее время являются Федеральная налоговая служба (далее – ФНС РФ) и ее территориальные подразделения на местах. Создание каких-либо иных налоговых органов, не входящих в единую централизованную систему ФНС РФ, не допускается, что вытекает из принципа единства налоговой системы России. Правовой статус налоговых органов помимо НК РФ регулируется Законом от 21.03.91 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»[[4]], Указом Президента от 09.06.2006 № 577 «О классных чинах федеральных государственных гражданских служащих федеральной налоговой службы и ее территориальных органов»[5] и целым рядом ведомственных нормативных актов.

В части 1 ст. 2 Кодекса выделены две составляющие отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, т.е. налоговых правоотношений:

· властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации;

· отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена ст. 57 Конституции РФ, что и воспроизведено в п. 1 ст. 3 Кодекса.

В пункте 1 ст. 3 Кодекса закреплен принцип всеобщности и равенства налогообложения, основанный на конституционном принципе равенства, - ч. 1 ст. 19 Конституции РФ закреплено, что все равны перед законом и судом.

Положения, развивающие принцип всеобщности и равенства налогообложения, закреплены в п. 2 статьи 3 НК РФ.

Как установлено ч. 2 ст. 19 Конституции РФ, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Соответственно, в п. 2 ст. 3 Кодекса в развитие принципа всеобщности и равенства налогообложения предусмотрено следующее:

· налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев;

· не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Анализ прибыли (убытка) отчетного года проводится по данным формы «Отчет о прибылях и убытках». Основные финансовые результаты – прибыль от реализации и балансовая прибыль. Факторный анализ этих показателей проводится при помощи метода цепных подстановок (табл. 1). Для оценки влияния факторов на ве ...

Расчеты по инкассо
Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию посредством которой банк берет на себя обязательства по получению от плательщика платежа на основании представленных на инкассо документов. Суть указанной операции заключается в том, что распоряжение о списании средств со счета плательщика о ...

Денежная масса, необходимая для осуществления функций денег, формы денег
Во всех общественных формациях, в которых существует закон денежного обращения, который был сформулирован К.Марксом при анализе форм стоимости денежного обращения. Он отвечает на вопрос, какое количество действительных денег необходимо обществу для обслуживания товарного обращения. Закон денежного ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru