Содержание основных методов современного финансового планирования

Финансовая информация » Основы финансового планирования на предприятии » Содержание основных методов современного финансового планирования

Страница 2

Основные недостатки планирования методом процента от продаж: сомнительное предположение, что предприятие постоянно работает на полную мощность, все связанные ресурсы сбалансированы, а для роста объема продаж нужны лишь капитальные вложения.

Нормативный цикл потока денежных средств предприятия открывает путь другому методу финансового планирования – расчетно-аналитическому. В методе процента от продаж корректировка отдельных элементов связанных ресурсов осуществляется простым умножением их фактической величины из отчетного баланса на рост объема выручки в плановом периоде. Отсюда возникает масса погрешностей в расчетах.

Расчетно-аналитический метод финансового планирования на базе матричного баланса всегда вызывал наибольший интерес у российских специалистов. Алгоритм финансового планирования данным методом предполагает: подбор источников финансирования в прогнозном матричном балансе с одновременным их отражением в прогнозе денежного потока; подбор недостающих источников финансирования и обоснование их содержания в ходе формирования третьего раздела прогноза денежного потока, предназначенного для завершения окончательной балансировки всех параметров финансового плана, (поэтому прогнозный баланс выполняется до завершения прогноза денежного потока).

В отличие от первого метода, как видим, этот метод более требователен к объему, содержанию, структуре информации, используемой для планирования. И, тем не менее, сама технология финансового планирования основана на хорошо известном в России методе планирования от достигнутого, успешно используемом на Западе не только по отношению прогнозирования прибыли и убытков, но и прогнозирования изменений в активах и пассивах предприятия [23, с.415].

В основном на предприятиях целесообразно вводить краткосрочные бюджеты, и иметь дело с плановым периодом, равным одном году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры.

Метод бюджетного планирования, получивший широкое распространение в западной практике, обеспечивает приемлемую точность финансовых прогнозов, оснащен огромным количеством методической литературы и набором прикладных программ, что во многом облегчает его практическое применение. Несмотря на глубокую проработку метода бюджетного планирования, он до сих пор недооценивается в российских компаниях, здесь сказывается «советская наследственность». Конечная цель метода бюджетного планирования – выявление потребностей предприятия в финансировании на момент, отраженный в прогнозном балансе, определением величины дисбаланса между активами и пассивами прогнозного баланса, вызванного отражением в нем всего спектра финансовых решений на предстоящий год.

Бюджетирование, это управленческий инструмент распределения (планирования) ресурсов, охарактеризованных в денежных и натуральных показателях для достижения стратегических целей бизнеса. Бюджетирование также можно представить как процесс анализа ранее принятых решений (контроль), через который предприятие оценивает целесообразность фактического использования активов предприятия, "добротности и качества используемых источников".

Операционный и финансовый бюджет образуют генеральный бюджет предприятия (рис.7). Существуют и другие взаимосвязи; в частности, бюджет потребностей в материалах влияет на план денежных потоков, но эта зависимость на схеме не показана. Поскольку основой для разработки финансовых планов являются бюджеты текущей деятельности, рассмотрим далее принципы и особенности составления текущих бюджетов.

В бюджете продаж или реализации указывается прогноз сбыта по видам продукции в натуральном и стоимостном выражении. Этот бюджет представляет собой прогноз будущих доходов и является основой для всех остальных бюджетов: в конечном итоге расходы зависят от объема выпуска, а объем выпуска устанавливается на основе объема реализации.

Затем составляют бюджет производства и бюджет переходящих запасов. Переходящие запасы включают в себя запасы готовой и незавершенной продукции. Запасы необходимы предприятию для бесперебойного функционирования. На основе бюджета производства и бюджета переходящих запасов составляют бюджет потребностей в материалах.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Состав и структура Счетной палаты РФ
Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.[7] Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах сре ...

Лицензирование предпринимательской деятельности
В ряде случаев индивидуальные предприниматели не смогут заниматься предпринимательской деятельностью, поскольку статьей 49 ГК РФ установлено, что на осуществление отдельных видов деятельности, перечень которых определяется законом, необходимо специальное разрешение, то есть лицензия. Право индивиду ...

Понятие и признаки малых предприятий
Приступая к рассмотрению особенностей налогообложения на малых предприятиях, нужно четко определить, что же такое малый бизнес. В соответствии с законодательством, ведущими критериями отнесения предприятий (организаций) к субъектам малого предпринимательства являются: а). доля участия в уставном ка ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru