Содержание основных методов современного финансового планирования

Финансовая информация » Основы финансового планирования на предприятии » Содержание основных методов современного финансового планирования

Страница 4

Процесс бюджетирования представляет собой замкнутый контур финансового управления, включающий три последовательных этапа (рис. 8):

этап разработки и проекта сводного бюджета;

утверждение проекта бюджета и включение его в структуру научно обоснованного бизнес-плана организации;

анализ исполнения бюджета по итогам текущего года [19, с.176].

Бюджетный цикл включает период времени от начала первого этапа до завершения третьего этапа.

Бюджетный процесс должен быть непрерывным, то есть завершение анализа исполнения бюджета текущего года должно совпадать по времени с разработкой бюджета следующего года.

То есть анализ исполнения бюджета – это одновременно и отправная, и завершающая стадия бюджетного цикла [17, c. 7].

Рис.8. Этапы бюджетного процесса предприятия

Первый этап (стадия разработки проекта сводного бюджета) – составление предварительного проекта бюджета на очередной плановый год.

Второй этап (стадия утверждения) сводится к составлению окончательного проекта бюджета и включения его в структуру научно обоснованного бизнес-плана предприятия. На малых предприятиях сводный бюджет, как правило, разрабатывается бухгалтерией и утверждается президентом организации.

Третий этап – анализ исполнения бюджета по итогам истекшего года. На этом этапе делается анализ финансового состояния предприятия, на основе которого вносятся необходимые коррективы в тактику и стратегию экономического развития организации. [28, c.45]

Подведем итоги первой главы. Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. В связи с этим система финансового планирования является необходимым условием в конкурентной борьбе. В процессе финансового планирования центральное место занимают планирование доходов и поступлений средств и планирование расходов и отчислений средств.

Финансовые планы делятся на перспективные, рассчитанные на несколько лет вперед, формирующие общую стратегию деятельности фирмы; текущие или краткосрочное, рассчитывается на один год, в основном носит форму годового бюджета; и оперативные, включающие в себя кредитный план, кассовый план и платежный календарь, рассчитанные на квартал месяц, неделю.

При разработке финансовых планов предприятий могут использоваться различные методы. В последние годы наибольшее распространение на практике получили три метода финансового планирования: метод процента от реализации; расчетно-аналитический метод; бюджетное планирование. Рассмотрев цели и сущность финансового планирования, можно сделать заключение, что финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для совместной деятельности и пр.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Методы и принципы контрольно-ревизионной работы
Важное методологическое значение имеет принцип сосредоточения контроля на определяющих участках производственной и финансовой деятельности. Такой подход позволяет своевременно вскрывать и предупреждать недостатки и узкие места, полнее выявлять глубинные внутрихозяйственные резервы, прежде всего в т ...

Методические основы анализа состояния и эффективности использования оборотных активов предприятия
Анализ оборотных активов предприятия в предшествующем периоде: На первом этапе анализа рассматриваются динамика общего объема оборотных активов, используемых предприятием, темпы изменения средней их суммы в сопоставлении с темпами изменения объема и реализации продукции и средней суммы всех активов ...

Методика анализа прибыли предприятия
В рыночной экономике хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, сами планируют свою деятельность и перспективы развития, исходя из разработанных ими социальных и хозяйственных задач, спроса и предложения товаров и услуг, предполагаемых инвестиций. Самостоятельно планируемым показател ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru