Организационно-экономическая характеристика предприятия

Финансовая информация » Основы финансового планирования на предприятии » Организационно-экономическая характеристика предприятия

Страница 4

Прибыль хоть и сократилась, но не столь значительно и составила в 2007 году 9724 тыс.руб Произошло сокращение запасов готовой продукции и товаров для перепродажи более чем в три раза за последние 2 года.

Ситуация с расчетами достаточно стабильная – дебиторская задолженность фактически отсутствует, так как данная организация занимается в основном розничной торговлей. Кредиторская задолженность последние два года без изменений и составляет 3298 тыс.руб. и носит исключительно текущий характер. Рентабельность реализованной продукции и товаров составляет 5,32 %, при этом существенно в течении трех лет не изменялась. Валюта баланса за три года снизилась в два раза, что говорит о снижении деловой активности. Такое положение организации связано с ростом конкуренции, это в первую очередь с вводом в действие супермаркетов «Юбилейный», «Магнит», в которых более широкий ассортимент сочетается с низкими ценами. Рассмотрим более подробно изменения за три года в структуре активов и пассивов организации и представим в виде рис.10.

Рис. 10. Основные показатели активов и пассивов за 2005-2007 годы

На рис.10 видим, что основные средства за исследуемый период фактически не изменились, они уменьшаются ежегодно на сумму амортизации и составляют на 01.01.2008 г. 42262 тыс.руб Основой для розничной торговли являются оборотные средства – готовая продукция для перепродажи. Как видим ее сумма значительно уменьшилась за последние три года – если в 2005 году сумма составляла 79084 тыс.руб., то уже в 2007 году всего лишь 21811 тыс.руб., естественно это негативная тенденция. В пассивах преобладает заемный капитал 71 %, однако его сумма значительно снизилась за счет возврата долгосрочного кредита и в итоге сумма его составляет 47787 тыс.руб. Собственный капитал растет ежегодно на сумму нераспределенной прибыли, выплата дивидендов не производилась.

В завершении дадим обобщенную оценку финансово-хозяйственной деятельности ООО «Корзинка» за отчетный период, используя данные формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», в которой представлены наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия: выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей); валовая прибыль; прибыль (убыток) от продаж; прибыль (убыток) до налогообложения; прибыль (убыток) от обычной деятельности; чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода).

Как следует из формы, общий финансовый результат деятельности предприятия складывается из прибыли (убытка) от продаж, прибыли (убытка) по операционной деятельности, прибыли (убытка) по внереализационной деятельности.

Таблица 3

Показатели результатов коммерческой деятельности ООО «Корзинка» за период с 2005-2007 годы

Наименование показателя

Годы

Отклонение, (+,-)

2005

2006

2007

2006 г. к 2005 г.

2007 г. к 2006 г.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

293590

224094

182903

-69496

-41191

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

232390

184093

149362

-48297

-34731

Валовая прибыль

61200

40001

33541

-21199

-6460

Коммерческие расходы

48246

26095

21607

-22151

-4488

Управленческие расходы

0

0

0

0

0

Прибыль (убыток) от продаж

12954

13906

11934

952

-1972

Внереализационные доходы

6919

0

0

-6919

0

Внереализационные расходы

6545

1564

2210

-4981

646

Прибыль (убыток) до налогообложения

13328

12342

9724

-986

-2618

Текущий налог на прибыль

187

34

0

-153

-34

Пени по налогам

0

0

0

0

0

Чистая прибыль отчетного периода

13141

12342

9724

-799

-2618

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Мероприятия по привлечению накоплений населения в инвестиционных целях
Неразвитость существующей сегодня в области финансовой инфраструктуры и недоверие граждан кредитным организациям не позволяет вовлечь огромные сбережения населения в экономический оборот. Финансовый кризис 1998 года значительно подорвал доверие населения к банковской системе, однако в 2003 году нам ...

Выводы
Маркетинговый анализ показал, что предприятие все больше расширяет сбыт в Сибирском федеральном округе; структура объема производства сместилась в сторону продукции с большей добавленной стоимостью; на 0,2% снизилось количество бракованной продукции. Анализируя выпуск и реализацию продукции, можно ...

Понятие и сущность финансового контроля
Контроль – это объективно необходимое слагаемое хозяйственного механизма при любом способе производства. На микроэкономическом уровне, то есть на уровне управления экономической единицей, различают внешний контроль, осуществляемый внешними по отношению к организации субъектами управления (органы го ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru