Финансовый план только тогда будет являться реальным инструментом управления компанией, когда его выполнение можно оперативно контролировать. Для этого нужна фактическая информация. Вот тут нам и необходимо обратиться в проблемам управленческого учета, так же остро стоящим перед предприятиями.
Обобщая все вышесказанное ООО «Корзинка» следует скорректировать стратегическое планирование, обеспечив тем самым неразрывную связь с текущим финансовым планам – бюджетами. В свою очередь бюджеты требуют более детальную разбивку (квартал, месяц), что значительной степени облегчит оперативное финансовое планирование. Применение в совокупности различных систем анализа отклонений, поможет ООО «Корзинка» конкретизировать свои стратегические цели, позволить своевременно вносить уточнения как в бюджеты, так и оперативные планы. Основными путями совершенствования процесса планирования может стать внедрение информационных технологий в процесс составления, исполнения и анализа финансовых планов по средством установки специализированного программного обеспечения. Как отмечалось ранее конкуренция в торгово-закупочной деятельности в настоящее время достаточно жесткая.
Таблица 24
Сравнительный анализ ООО «Корзинка» с ближайшими конкурентами
Наименование показателя |
ООО «Корзинка» |
Супермаркет «Магнит» |
Универсам «Юбилейный» |
Способ обслуживания |
Самообслуживание |
Самообслуживание |
Самообслуживание |
Наличие средств автоматизации |
ККМ, Персональные компьютеры, сканеры штрихкода, |
ККМ, Персональные компьютеры, сканеры штрихкода, системы генерации и печати штрихкода |
ККМ, Персональные компьютеры, сканеры штрихкода, системы генерации и печати штрихкода |
Количество касс обслуживания |
4 |
6 |
5 |
Использование безналичных расчетов по кредитным картам |
нет |
Терминалы Альфабанка и Сбербанк. |
Терминал Сбербанка |
Наличие банкоматов и системы приема платежей |
нет |
Банкомат, экспресс оплата услуг сотовой связи |
Банкомат, экспресс оплата услуг сотовой связи |
Наличие системы скидок и дисконтных карт |
нет |
нет |
Есть |
Ассортимент товаров повседневного спроса(товарные группы) |
Продукты, виноводочная продукция |
Продукты, вино-водочная продукция,бытовая химия, Товары для активного отдыха, сувениры, посуда |
Продукты, вино-водочная продукция |
Ассортимент товаров |
Стандартный |
Расширенный (экономкласса) |
Расширенный (от эконом до элиткласса) |
Режим работы |
С 8.00 до 22.00 |
С 8.00 до 23.00 |
С 8.00 до 20.00 |
Структура персонала |
Продавец-кассир – 40 %, продавец консультант– 20 % менеджеры - 10 %, управление – 10 % |
Продавец-кассир – 20 %, Продавец консультант 30 %, менеджеры - 30 %, фасовщицы – 10%, управление – 10 % |
Продавец-кассир – 40 %, Продавец консультант 10 %, менеджеры - 30 %, фасовщицы – 5 %, управление – 15 % |
Служба доставки |
нет |
нет |
нет |
Другое по теме:
Роль налоговой политики в управлении предприятием
Управление предприятием – комплексный и сложный процесс, суть которого сводится к поиску и принятию наиболее эффективных и целесообразных решений и их практическому осуществлению. Таким образом, цели, которые преследуют владельцы и руководители предприятий в процессе осуществления производственно-х ...
Место привлеченных ресурсов в структуре финансовых ресурсов
предприятия
В условиях рыночной экономики производственно-хозяйственная деятельность фирмы невозможна без использования заемных (привлеченных) средств. Это объясняется тем, что на большинстве предприятий Республики Беларусь в настоящее время наблюдается недостаток собственных финансовых ресурсов по следующим п ...
Кредитно - денежная сфера современной экономики: её сущность,
особенности, цели
Основополагающей целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и стабильностью цен. Денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства (с ...