Организация депозитарного учета на ОРЦБ

Финансовая информация » Депозитарные операции » Организация депозитарного учета на ОРЦБ

Страница 3

Организационная структура депозитария состоит, как правило, из следующих функциональных подразделений: отдел обслуживания клиентов (у депозитария-попечителя); регистрационный отдел (у депозитария-хранителя); административный отдел; отдел депозитарного учета; отдел защиты информации; отдел проверки и хранения; отдел технического и программного обеспечения; отдел внутреннего контроля; дирекция. Отдел обслуживания клиентов у депозитария-попечителя осуществляет следующие функции:

Ø заключает договоры с клиентами на открытие и обслуживание клиентских счетов;

Ø принимает поручения клиентов;

Ø проверяет правильность заполнения поручений и других документов;

Ø выдает клиентам отчеты депозитария;

Ø ведет картотеку клиентов. Депозитарий утверждает стандарты документов, используемых во внутреннем документообороте. К ним относятся:

Ø документы, регулирующие отношения между депозитарием и депонентами: счета депо, регламент депозитария, формы поручений и запросов;

Ø документы, регламентирующие внутренний порядок обработки, хранения, использования учетной информации.

Регламент депозитария обеспечивает обслуживание клиентов в соответствии с принятыми внутренними стандартами. Он включает: перечень, порядок и срок исполнения операций; применяемые способы хранения ценных бумаг; порядок приема первичных документов и требования к их оформлению; перечень причин отказа от приема документов и причин отказа от исполнения поручения. Операционный регламент устанавливает: порядок совершения операций и документооборот депозитария; порядок отражения во внутренних документах всех совершаемых операций; порядок обработки документов подразделениями; разграничение полномочий по обработке, хранению и использованию документов.

В операционных условиях депозитарной системы устанавливаются: организация внутреннего учета и документооборота; регламент операционного дня, сверка балансов по его итогам, периодичность передачи информации в центр ее хранения; регламент

внутреннего контроля за операциями и отчетными документами операционного дня; требования по организации хранения документов строгой отчетности, первичной документации и защите информации при пересылке в бумажной и электронной форме междудепозитариями; порядок выполнения операций по принятию и изъятию из хранения ценных бумаг, передаче, предоставлению и ограничению прав по ценным бумагам; должностные инструкции сотрудников, руководителей подразделений депозитариев, лиц, заверяющих документы электронно-цифровой подписью; порядок открытия, ведения и закрытия клиентских, операционных и инвентарных счетов; правила кодирования счетов депо; формы документов депозитарного учета, правила исполнения депозитарных поручений попечителем, инструкции для клиентов; формы отчетности попечителя по клиентскому счету; регламент информационного обмена между участниками депозитарной системы; описание депозитарных операций; порядок дублирования информации, включая создание резервных центров ее хранения.

Организация учета в депозитарии дополняется системой внутреннего контроля и аудита, который включает:

Ø внутренний контроль и аудит документооборота;

Ø операционный контроль:

Ø сверку документов внутреннего учета;

Ø инвентаризацию ценных бумаг. Внутренний контроль и аудит документооборота означает проверку состояния журнала входящей документации, картотеки поручений и административных распоряжений, журнала исходящих писем. В процессе проверки устанавливается факт регистрации в журнале входящей документации каждого получаемого депозитарием поручения, запроса, иного документа. После завершения операции на каждом документе должна стоять отметка об исполнении с указанием порядкового учетного номера, а сам документ должен быть помещен в оперативный архив. Документы должны пройти обработку в установленные договором и регламентом депозитария сроки, на полученные в адрес депозитария запросы своевременно должны быть даны письменные ответы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Комплексное информационно-аналитическое обеспечение финансового менеджмента
Для целенаправленного и уверенного управления финансами необходимо иметь комплекс необходимой информационно-аналитической информации. В структуру такой информации входят: 1. Правовая, в том числе налоговая информация; (законы, указы, постановления правительства, приказы и письма финансовых органов, ...

Анализ основных экономических показателей
Объем производства товарной продукции за 2006 год составил 35543,8 тысяч рублей. Темп роста объема к уровню 2005 года – 33 процента. Проанализируем финансовое состояние ЗАО «Спецэлектромонтаж», характеризующееся размещением его средств и источников формирования. Основными показателями для оценки фи ...

Сущность рентабельности, значение и роль в деятельности предприятия
Надо четко понимать, что получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Для собственников, менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru