Организация депозитарного учета на ОРЦБ

Финансовая информация » Депозитарные операции » Организация депозитарного учета на ОРЦБ

Страница 3

Организационная структура депозитария состоит, как правило, из следующих функциональных подразделений: отдел обслуживания клиентов (у депозитария-попечителя); регистрационный отдел (у депозитария-хранителя); административный отдел; отдел депозитарного учета; отдел защиты информации; отдел проверки и хранения; отдел технического и программного обеспечения; отдел внутреннего контроля; дирекция. Отдел обслуживания клиентов у депозитария-попечителя осуществляет следующие функции:

Ø заключает договоры с клиентами на открытие и обслуживание клиентских счетов;

Ø принимает поручения клиентов;

Ø проверяет правильность заполнения поручений и других документов;

Ø выдает клиентам отчеты депозитария;

Ø ведет картотеку клиентов. Депозитарий утверждает стандарты документов, используемых во внутреннем документообороте. К ним относятся:

Ø документы, регулирующие отношения между депозитарием и депонентами: счета депо, регламент депозитария, формы поручений и запросов;

Ø документы, регламентирующие внутренний порядок обработки, хранения, использования учетной информации.

Регламент депозитария обеспечивает обслуживание клиентов в соответствии с принятыми внутренними стандартами. Он включает: перечень, порядок и срок исполнения операций; применяемые способы хранения ценных бумаг; порядок приема первичных документов и требования к их оформлению; перечень причин отказа от приема документов и причин отказа от исполнения поручения. Операционный регламент устанавливает: порядок совершения операций и документооборот депозитария; порядок отражения во внутренних документах всех совершаемых операций; порядок обработки документов подразделениями; разграничение полномочий по обработке, хранению и использованию документов.

В операционных условиях депозитарной системы устанавливаются: организация внутреннего учета и документооборота; регламент операционного дня, сверка балансов по его итогам, периодичность передачи информации в центр ее хранения; регламент

внутреннего контроля за операциями и отчетными документами операционного дня; требования по организации хранения документов строгой отчетности, первичной документации и защите информации при пересылке в бумажной и электронной форме междудепозитариями; порядок выполнения операций по принятию и изъятию из хранения ценных бумаг, передаче, предоставлению и ограничению прав по ценным бумагам; должностные инструкции сотрудников, руководителей подразделений депозитариев, лиц, заверяющих документы электронно-цифровой подписью; порядок открытия, ведения и закрытия клиентских, операционных и инвентарных счетов; правила кодирования счетов депо; формы документов депозитарного учета, правила исполнения депозитарных поручений попечителем, инструкции для клиентов; формы отчетности попечителя по клиентскому счету; регламент информационного обмена между участниками депозитарной системы; описание депозитарных операций; порядок дублирования информации, включая создание резервных центров ее хранения.

Организация учета в депозитарии дополняется системой внутреннего контроля и аудита, который включает:

Ø внутренний контроль и аудит документооборота;

Ø операционный контроль:

Ø сверку документов внутреннего учета;

Ø инвентаризацию ценных бумаг. Внутренний контроль и аудит документооборота означает проверку состояния журнала входящей документации, картотеки поручений и административных распоряжений, журнала исходящих писем. В процессе проверки устанавливается факт регистрации в журнале входящей документации каждого получаемого депозитарием поручения, запроса, иного документа. После завершения операции на каждом документе должна стоять отметка об исполнении с указанием порядкового учетного номера, а сам документ должен быть помещен в оперативный архив. Документы должны пройти обработку в установленные договором и регламентом депозитария сроки, на полученные в адрес депозитария запросы своевременно должны быть даны письменные ответы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Анализ имущественного положения предприятия
Одним из наиболее важных вопросов, возникающих у субъекта хозяйствования, является правильное определение имущественного положения предприятия. Прежде чем перейти к анализу вопроса об имущественном положении предприятия, необходимо выяснить, что же понимается под термином "имущество". В с ...

Центральный банк и коммерческие банки
Создание денег - процесс создания денег денежно-кредитной системой, основанный на возможности денежно-кредитной системы хранить только часть полученных ею депозитов, а другую часть отдавать в виде займом другим лицам и учреждениям. Центральный банк. Основу всей денежной массы страны составляют банк ...

Структура налогового органа и функции отделов
1.Руководство. 2.Отдел общего обеспечения. 2.1. Общий отдел. 2.2. Финансовый отдел. 2.3. Административно-хозяйсвенный отдел. 2.4. Юридический отдел. 3. Отдел информационно-аналитической работы. 3.1. Отдел автоматизации информационных систем. 3.2. Отдел системного и технического обеспечения. 3.3. От ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru