Организация депозитарного учета на ОРЦБ

Финансовая информация » Депозитарные операции » Организация депозитарного учета на ОРЦБ

Страница 3

Организационная структура депозитария состоит, как правило, из следующих функциональных подразделений: отдел обслуживания клиентов (у депозитария-попечителя); регистрационный отдел (у депозитария-хранителя); административный отдел; отдел депозитарного учета; отдел защиты информации; отдел проверки и хранения; отдел технического и программного обеспечения; отдел внутреннего контроля; дирекция. Отдел обслуживания клиентов у депозитария-попечителя осуществляет следующие функции:

Ø заключает договоры с клиентами на открытие и обслуживание клиентских счетов;

Ø принимает поручения клиентов;

Ø проверяет правильность заполнения поручений и других документов;

Ø выдает клиентам отчеты депозитария;

Ø ведет картотеку клиентов. Депозитарий утверждает стандарты документов, используемых во внутреннем документообороте. К ним относятся:

Ø документы, регулирующие отношения между депозитарием и депонентами: счета депо, регламент депозитария, формы поручений и запросов;

Ø документы, регламентирующие внутренний порядок обработки, хранения, использования учетной информации.

Регламент депозитария обеспечивает обслуживание клиентов в соответствии с принятыми внутренними стандартами. Он включает: перечень, порядок и срок исполнения операций; применяемые способы хранения ценных бумаг; порядок приема первичных документов и требования к их оформлению; перечень причин отказа от приема документов и причин отказа от исполнения поручения. Операционный регламент устанавливает: порядок совершения операций и документооборот депозитария; порядок отражения во внутренних документах всех совершаемых операций; порядок обработки документов подразделениями; разграничение полномочий по обработке, хранению и использованию документов.

В операционных условиях депозитарной системы устанавливаются: организация внутреннего учета и документооборота; регламент операционного дня, сверка балансов по его итогам, периодичность передачи информации в центр ее хранения; регламент

внутреннего контроля за операциями и отчетными документами операционного дня; требования по организации хранения документов строгой отчетности, первичной документации и защите информации при пересылке в бумажной и электронной форме междудепозитариями; порядок выполнения операций по принятию и изъятию из хранения ценных бумаг, передаче, предоставлению и ограничению прав по ценным бумагам; должностные инструкции сотрудников, руководителей подразделений депозитариев, лиц, заверяющих документы электронно-цифровой подписью; порядок открытия, ведения и закрытия клиентских, операционных и инвентарных счетов; правила кодирования счетов депо; формы документов депозитарного учета, правила исполнения депозитарных поручений попечителем, инструкции для клиентов; формы отчетности попечителя по клиентскому счету; регламент информационного обмена между участниками депозитарной системы; описание депозитарных операций; порядок дублирования информации, включая создание резервных центров ее хранения.

Организация учета в депозитарии дополняется системой внутреннего контроля и аудита, который включает:

Ø внутренний контроль и аудит документооборота;

Ø операционный контроль:

Ø сверку документов внутреннего учета;

Ø инвентаризацию ценных бумаг. Внутренний контроль и аудит документооборота означает проверку состояния журнала входящей документации, картотеки поручений и административных распоряжений, журнала исходящих писем. В процессе проверки устанавливается факт регистрации в журнале входящей документации каждого получаемого депозитарием поручения, запроса, иного документа. После завершения операции на каждом документе должна стоять отметка об исполнении с указанием порядкового учетного номера, а сам документ должен быть помещен в оперативный архив. Документы должны пройти обработку в установленные договором и регламентом депозитария сроки, на полученные в адрес депозитария запросы своевременно должны быть даны письменные ответы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Перспективы развития бюджетной системы РФ
В течение длительного времени (с 1999 г.) российская экономика развивалась в условиях массированного активного сальдо торгового баланса и счета текущих операций, т.е. в условиях избыточного притока в страну иностранной валюты. В 2010 и 2011 гг. активное сальдо внешней торговли постоянно увеличивало ...

Формирование финансовой системы
Период становления и развития финансовой системы ПМР наполнен множеством социальных, исторических, экономических и политических событий, которые, образовав сложное переплетение, привели в 1990 году к крутому повороту в истории нашего государства – возрождению приднестровской государственности. [6, ...

Состояние малого предпринимательства в 2006 году и параметры его прогноза на период до 2009 года
По данным Госкомстата России на 1 января 2006 года число малых предприятий составило 882,3 тыс., увеличившись в течение 2005 на 4,7%. Согласно прогнозу, число малых предприятий в 2006 году уменьшится на 1,3%, составив 870,8 тыс. В период с 2006 по 2009 год, согласно прогнозу, произойдет уменьшение ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru