Организация депозитарного учета на ОРЦБ

Финансовая информация » Депозитарные операции » Организация депозитарного учета на ОРЦБ

Страница 3

Организационная структура депозитария состоит, как правило, из следующих функциональных подразделений: отдел обслуживания клиентов (у депозитария-попечителя); регистрационный отдел (у депозитария-хранителя); административный отдел; отдел депозитарного учета; отдел защиты информации; отдел проверки и хранения; отдел технического и программного обеспечения; отдел внутреннего контроля; дирекция. Отдел обслуживания клиентов у депозитария-попечителя осуществляет следующие функции:

Ø заключает договоры с клиентами на открытие и обслуживание клиентских счетов;

Ø принимает поручения клиентов;

Ø проверяет правильность заполнения поручений и других документов;

Ø выдает клиентам отчеты депозитария;

Ø ведет картотеку клиентов. Депозитарий утверждает стандарты документов, используемых во внутреннем документообороте. К ним относятся:

Ø документы, регулирующие отношения между депозитарием и депонентами: счета депо, регламент депозитария, формы поручений и запросов;

Ø документы, регламентирующие внутренний порядок обработки, хранения, использования учетной информации.

Регламент депозитария обеспечивает обслуживание клиентов в соответствии с принятыми внутренними стандартами. Он включает: перечень, порядок и срок исполнения операций; применяемые способы хранения ценных бумаг; порядок приема первичных документов и требования к их оформлению; перечень причин отказа от приема документов и причин отказа от исполнения поручения. Операционный регламент устанавливает: порядок совершения операций и документооборот депозитария; порядок отражения во внутренних документах всех совершаемых операций; порядок обработки документов подразделениями; разграничение полномочий по обработке, хранению и использованию документов.

В операционных условиях депозитарной системы устанавливаются: организация внутреннего учета и документооборота; регламент операционного дня, сверка балансов по его итогам, периодичность передачи информации в центр ее хранения; регламент

внутреннего контроля за операциями и отчетными документами операционного дня; требования по организации хранения документов строгой отчетности, первичной документации и защите информации при пересылке в бумажной и электронной форме междудепозитариями; порядок выполнения операций по принятию и изъятию из хранения ценных бумаг, передаче, предоставлению и ограничению прав по ценным бумагам; должностные инструкции сотрудников, руководителей подразделений депозитариев, лиц, заверяющих документы электронно-цифровой подписью; порядок открытия, ведения и закрытия клиентских, операционных и инвентарных счетов; правила кодирования счетов депо; формы документов депозитарного учета, правила исполнения депозитарных поручений попечителем, инструкции для клиентов; формы отчетности попечителя по клиентскому счету; регламент информационного обмена между участниками депозитарной системы; описание депозитарных операций; порядок дублирования информации, включая создание резервных центров ее хранения.

Организация учета в депозитарии дополняется системой внутреннего контроля и аудита, который включает:

Ø внутренний контроль и аудит документооборота;

Ø операционный контроль:

Ø сверку документов внутреннего учета;

Ø инвентаризацию ценных бумаг. Внутренний контроль и аудит документооборота означает проверку состояния журнала входящей документации, картотеки поручений и административных распоряжений, журнала исходящих писем. В процессе проверки устанавливается факт регистрации в журнале входящей документации каждого получаемого депозитарием поручения, запроса, иного документа. После завершения операции на каждом документе должна стоять отметка об исполнении с указанием порядкового учетного номера, а сам документ должен быть помещен в оперативный архив. Документы должны пройти обработку в установленные договором и регламентом депозитария сроки, на полученные в адрес депозитария запросы своевременно должны быть даны письменные ответы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Анализ поступлений от федеральных налогов в бюджет РФ. Рекомендации и выводы по результатам анализа
В условиях рыночной экономики все виды налогов на всех уровнях государственного управления формируют превалирующую часть доходов бюджетов. Система разделения налогов по уровням власти обеспечивает осуществление, государством регулирующей функции, позволяя ему воздействовать на социальные и экономич ...

Инструменты кредитно - денежной политики
К инструментам денежно-кредитной политики относятся, в первую очередь изменение ставки рефинансирования, изменение норм обязательных резервов, операции на открытом рынке с ценными бумагами и иностранной валютой, а также внедрение кредитных ограничений[8]. Термин "рефинансирование" означае ...

Практика налогового контроля
По своей структуре отделы камеральных налоговых проверок представляют собой одну из структурных единиц МРИ ФНС России №17 по Красноярскому краю, на которые возложены определенные задачи и функции. Для исполнения функций и задач, описанных в пункте выше, отделы грамотно взаимодействуют с правоохрани ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru