Денежные фонды предприятия

Финансовая информация » Функции финансов предприятия » Денежные фонды предприятия

Страница 3

1. За исключением фактических затрат по выкупу собственных акций у акционеров.

2. Включая величину отложенных налоговых активов.

3. За исключением задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал.

4. Включая величину отложенных налоговых обязательств.

5. 5,0 5,1 В данных о величине прочих долгосрочных и краткосрочных обязательств приводятся суммы созданных в установленном порядке резервов в связи с условными обязательствами и с прекращением деятельности.

Важная роль чистых активов проявляется также и в том, что на их основе определяется так называемая балансовая стоимость акций.

Балансовая стоимость акции – это более реальная их стоимость по сравнению с их номиналом, особенно в условиях России, когда ежегодно проводятся переоценки основных фондов, повышающие их стоимость. В то же время увеличивают уставный капитал по результатам переоценок не более 10-15% АО. В этих условиях их чистые активы значительно больше, чем уставный капитал.

Следующим после уставного капитала денежным фондом собственных средств предприятия является добавочный капитал, который включает в себя:

• результаты переоценки основных фондов, т.е. их дооценку;

• эмиссионный доход акционерного общества (доход от продажи акций сверх их номинальной стоимости за вычетом расходов на их продажи);

• безвозмездно полученные денежные и материальные ценности на производственные цели;

• ассигнования из бюджета на финансирование капитальных вложений;

• поступления на пополнение оборотных средств.

Добавочный капитал аккумулирует денежные средства, поступающие предприятию в течение года по указанным выше каналам. Основным каналом здесь являются результаты переоценки основных фондов.

Вполне естественным является ежегодное увеличение уставного капитала за счет добавочного. Но, как отмечалось, многие предприятия этого не делают.

Резервный капитал образуется за счет отчислений от прибыли в размере, определенном уставом, но не менее 15% от уставного капитала. Ежегодно в резервный фонд должно отчисляться не менее 5% чистой прибыли до тех пор, пока резервный капитал не достигнет установленного уставом размера. Резервный капитал предприятия предназначен для покрытия его убытков, а в акционерных обществах еще и для погашения облигаций общества и выкупа их акций в случае отсутствия иных средств.

Фонд накопления предназначен для развития производства и образуется за счет прибыли, остающейся в распоряжений предприятия, т.е его чистой прибыли. Роль этого фонда очевидна. Истина в этом случае такова: предприятие должно иметь возможность и обязано за счет собственной прибыли и других источников обеспечить прирост оборотных средств и финансирование капитальных вложений. Это должно всегда учитываться предприятием при распределении чистой прибыли и решении вопроса о том, какая часть ее должна быть направлена на выплату дивидендов и на развитие производства.

Фонд накоплений является источником увеличения уставного капитала предприятия, так как вложения в развитие производства увеличивают имущество предприятия. Следовательно, увеличиваются чистые активы и балансовая стоимость акций акционерного общества, а при увеличении уставного капитала — и их номинальная стоимость. Таким образом, если акционерное общество предпочтет вместо выплаты дивидендов большую часть прибыли направить на развитие, в этом случае акционеры ничего не потеряют.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Направления повышения финансовой устойчивости организации
Устойчивость организации, прежде всего, зависит от оптимальности состава и структуры активов, а также от правильности выбора стратегии управления ими. Другим важным фактором финансовой устойчивости является состав и структура финансовых ресурсов и правильность управления ими. Большое влияние на фин ...

Порядок проведения налогового учета организаций и физических лиц
Порядок проведения налогового учета – это установленная налоговым законодательством последовательность действий налоговых органов по осуществлению регистрации, перерегистрации или снятии с регистрации лиц (организаций и физических лиц), подлежащих налоговому учету, а также деятельность налоговых ор ...

Анализ рынка покупателей
Для успешной работы магазина, в первую очередь необходимо определить на какой именно сегмент покупателей будет ориентирован ассортимент товаров в первую очередь. От этого будет зависеть форма, содержание и эффективность рекламных компаний, а так же необходимость создания особых условий для привлече ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru