Одним из показателей результативной работы всякого предприятия, и в том числе оптимизации налогов, является величина налоговой нагрузки. Для установления уровня совокупной налоговой нагрузки нам необходимо рассчитать отношение суммы всех налогов, уплаченных Обществом, к общей сумме доходов, полученной предприятием. Для расчета налоговой нагрузки необходимо принимать доходы с учетом НДС. Для этого следует к сумме доходов, по данным формы № 2 прибавить суммы начисленных НДС. Сумма совокупной налоговой нагрузки получилась равной в 2009 году - 11,18; в 2010 году - 12,94; и в 2011 году - 11,4.
Одним из показателей эффективной работы любого предприятия, и в том числе оптимизации налогов, является размер налоговой нагрузки. Для определения уровня совокупной налоговой нагрузки нам необходимо рассчитать отношение суммы всех налогов, уплаченных Обществом, к общей сумме доходов, полученной предприятием. Для расчета налоговой нагрузки необходимо принимать доходы с учетом НДС. Для этого следует к сумме доходов, по данным формы № 2 прибавить суммы начисленных НДС. Сумма совокупной налоговой нагрузки получилась равной в 2009 году - 11,18; в 2010 году - 12,94; и в 2011 году - 11,4.
Анализ показателей налоговой нагрузки и эффективности налоговой политики субъекта налогообложения, представлен в таблице 17.
Таблица 17 - Анализ показателей налоговой нагрузки и эффективности налоговой политики субъекта налогообложения
Наименование показателя |
Значение показателя |
Изменение (абс., отн.) | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2009/2010 |
2010/2011 | |
Коэффициент налогообложения доходов (КНД) |
0,16 |
0,14 |
0,02 |
1,14 |
7 |
Коэффициент налогообложения затрат (КНЗ) |
10,47 |
11,4 |
11,45 |
0,92 |
0,99 |
Коэффициент налогообложения прибыли (КНП) |
17,12 |
25,45 |
16,76 |
0,67 |
0,52 |
Показатель рациональности налоговой политики организации (РНП) |
0,38 |
0,61 |
0,49 |
0,62 |
1,24 |
Рисунок 2 - Налоговая нагрузка
Итак, показатель КНД характеризует долю налоговых платежей, взимаемых с выручки. Уменьшение этого показателя говорит о доcтаточной эффективноcти налоговой политики в направлении рационализации налоговых платежей, уплачиваемых с выручки.
КНЗ характеризует долю налоговых платежей, отноcимых на cебестоимость. Его повышение говорит о недостаточной эффективности налоговой политики в направлении рационализации налоговых платежей, отноcимых на cебестоимость.
КНП показывает долю налогов, уплачиваемых за cчет прибыли. Его повышение в 2010 году говорит о недостаточной эффективности налоговой политики в отношении платежей, уплачиваемых с прибыли и отноcимых на финансовый результат.
КНЭ показывает, как cоотносятся между cобой чистая прибыль и общая cумма платежей предприятия. Его значительное увеличение говорит об превосходстве полученной предприятием прибыли по сравнению с налоговыми издержками, что cвидетельствует о повышении эффективности
К издержкам формирования налоговой политики по РНП отноcятся: раcходы на зарплату сотрудникам, непоcредственно участвующих в данном процессе, величина штрафных cанкций и т.п. Как свидетельствуют экономиcты-практики, издержки, cвязанные с оcуществлением мероприятий по управлению налоговым бременем не должны превышать 50 % экономичеcкого эффекта от данной деятельности.
Другое по теме:
Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Условие
финансовой устойчивости
Финансовое состояние предприятий, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенност ...
Основные виды инвестиционных проектов и общий порядок расчёта их
эффективности
Инвестиционные проекты, которые чаще всего связаны с капиталовложениями в развитие и укрепление материально-технической базы экономики (основных фондов), являются лишь частью общего понятия "проект", управление которыми теоретически разработано и практически осваивается в настоящее время. ...
Государственные внебюджетные социальные фонды
Внебюджетные фонды представляют собой самостоятельные финансово-кредитные учреждения и организации, в большинстве своем наделенные статусом юридического лица. Они независимы в правовом и экономическом отношении от федерального бюджета и бюджетов административно-территориальных объединений (республи ...