Права и обязанности должностных лиц

Финансовая информация » Должностные лица налоговых органов » Права и обязанности должностных лиц

Страница 2

- разъяснение о порядке исчисления и уплаты налогов (сборов);

- осуществление, в установленном НК РФ порядке, возврата (зачета) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, пеней и штрафов (ст. ст. 78, 79 НК);

- соблюдение налоговой тайны (ст. 102 НК);

- направление проверяемым субъектам копии акта налоговой проверки и решения по акту;

- направление налогового уведомления и требования об уплате налога (сбора) при обстоятельствах, оговоренных в НК РФ (глава 10 кодекса);

Если в результате выездной налоговой проверки проверяющими выявлены факты налоговых правонарушений, в этом случае они обязаны принять достаточные меры по формированию доказательств по этим фактам и обеспечить их документальное подтверждение (снять копии с документов, подтверждающих совершение налогового правонарушения, произвести выемку подлинников указанных документов, получить недостающие документы в ином месте, провести встречные проверки, опросить свидетелей и при необходимости назначить экспертизу и т.д.), по исчислению сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и пени.

Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогового объекта. Двухмесячный срок проведения проверки может быть увеличен на один месяц:

1. в исключительных случаях вышестоящим налоговым органом;

2. при проверке организаций, имеющих филиалы и представительства, для проверки последних.

При необходимости проверяющие вправе провести инвентаризацию имущества налогоплательщика; осмотр (обследование) помещений и территорий, используемых проверяемым для извлечения дохода или связанных с содержанием объектов налогообложения.

При наличии у проверяющих достаточных оснований полагать о возможности уничтожения (сокрытия, изменения, замены) документов, фиксирующих совершение налогового правонарушения, проводится выемка таких документов.

При изъятии подлинников документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются налогоплательщику, у которого они изымаются. Если невозможно изготовить или передать эти копии одновременно с выемкой документов, то налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.

Документы и предметы, не имеющие отношения к налоговой проверке, изыматься не могут. Точно так же не может производиться их выемка в ночное время. Ночным считается промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени.

В ходе процедуры изъятия документов и предметов составляется протокол изъятия. В этом документе либо в прилагаемых к нему описях перечисляются и описываются все изъятые документы и предметы с точным указанием их наименования, количества, индивидуальных признаков.

Изъятие документов и предметов осуществляется в присутствии понятых и ответственных лиц организации. В качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица в количестве не менее двух человек, за исключением должностных лиц налоговых органов (как гарантия непредвзятости понятого).

В протоколе изъятия, составленном на русском языке, обязательно указываются следующие сведения:

- наименование протокола;

- место и дата производства конкретного действия;

- время начала и окончания действия;

- должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

- фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях – его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Расчеты по инкассо
Гражданский кодекс РФ (ст. 874 и 875) предусматривает возможность осуществления расчетов по инкассо, исполнение инкассового поручения. Инкассо – это банковская операция, при которой банк берет на себя обязательство получить от имени и за счет клиента деньги и (или) акцепт платежа от третьего лица п ...

Денежно-кредитная политика в период экономических реформ
С 1992г в России последовательно реализуется реформационная модель МВФ «Вашингтонский консенсус», который состоял из нескольких этапов проводимых государством в сфере денежно-кредитной политике в последние 10 лет. 1 этап заключался в следующем раскрутка гиперинфляции 1992г. Неконтролируемая денежна ...

Особенности рисков их страхование в нефтегазодобывающей промышленности
Управление проектными рисками для большинства нефтяных компаний РФ в настоящее время не получило должного применения. Тогда как эффективное управление проектными рисками на всех этапах жизненного цикла разработки нефтегазового месторождения на основе анализа рисков и последующего применения механиз ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru