Анализ рентабельности

Финансовая информация » Анализ вероятности банкротства » Анализ рентабельности

Страница 1

Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели

Анализ рентабельности предприятия основывается на двух показателях: рентабельность оборотного капитала и рентабельность продаж.

Рентабельность оборотного капитала характеризует эффективность использования оборотного капитала организации и рассчитывается по формуле:

Рентабельность продаж показывает, сколько получено прибыли на рубль выручки:

Данные показатели приведены в таблице 9.

Таблица 9. Показатели рентабельности предприятия ОАО «УЭЗ»

Показатели

На начало года

На конец года

Рентабельность оборотного капитала

523/1877111= 2,78

276/1333443 = 2,06

Рентабельность продаж

1696/235804 = 0,007

857/233867 = 0,003

Выше рассчитанные показатели рентабельности свидетельствуют о низком уровне рентабельности предприятия. Показатель рентабельности продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и говорит о том, что на 1 рубль продажи приходится только 0,007 копеек (на начало года) и 0,003 копеек на конец года. Снижение показателя свидетельствует о каких-то возникших проблемах на предприятии.

Рентабельность оборотного капитала характеризует эффективность использования оборотного капитала организации и означает, что на 1 рубль оборотных средств приходится на начало года 2,78 рубля выручки, а на конец года 2,06 копейки выручки. Снижение показателя свидетельствует о каких-то возникших проблемах на предприятии.

Разложение показателя рентабельности продукции и экономического роста компании производится по факторной модели, которая имеет следующую формулу:

где Прп – прибыль от реализации продукции, Зпр – затраты по реализованной продукции.

Расчет влияния факторов первого уровня на изменение рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом абсолютных разниц.

Как видно из расчетов большее влияние на рентабельность оказывает изменение себестоимости проданной продукции.

Анализ деловой активности

При анализе деловой активности используют следующие коэффициенты:

Продолжительность оборота оборотных активов показывает, за сколько месяцев оборачиваются оборотные активы:

Продолжительность оборота средств в производстве характеризует скорость оборачиваемости капитала в запасах:

Продолжительность оборота средств в расчетах характеризует скорость погашения дебиторской задолженности:

Показатели деловой активности также приведены в таблице 10.

Таблица 10. Показатели деловой активности

Показатели

На начало года

На конец года

Продолжительность оборота оборотных активов

Продолжительность оборота средств в производстве

Продолжительность оборота средств в расчетах

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Механизм бюджетного финансирования
Механизм бюджетного финансирования (англ. budgetary mechanism) - составная часть финансового механизма, представленная совокупностью видов и форм организации бюджетных отношений, специфических методов мобилизации и использования бюджетных средств, принципов планирования и финансирования, условий и ...

Оценка налоговых поступлений от деятельности игорных заведений в консолидированный бюджет Российской Федерации
Налоговые поступления составляют основу доходной части консолидированного бюджета Российской Федерации. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бю ...

Обстоятельств, которые порождают у налоговых органов сомнения в добросовестности налогоплательщика
Обстоятельств, которые порождают у налоговых органов сомнения в добросовестности налогоплательщика, а именно: · сделки с участием фирм-"однодневок"; · низкий уровень заработной платы в организации; · заключение гражданско-правовых договоров с работниками; · аутстаффинг и дробление бизнеса ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru