Анализ рентабельности

Финансовая информация » Анализ вероятности банкротства » Анализ рентабельности

Страница 1

Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели

Анализ рентабельности предприятия основывается на двух показателях: рентабельность оборотного капитала и рентабельность продаж.

Рентабельность оборотного капитала характеризует эффективность использования оборотного капитала организации и рассчитывается по формуле:

Рентабельность продаж показывает, сколько получено прибыли на рубль выручки:

Данные показатели приведены в таблице 9.

Таблица 9. Показатели рентабельности предприятия ОАО «УЭЗ»

Показатели

На начало года

На конец года

Рентабельность оборотного капитала

523/1877111= 2,78

276/1333443 = 2,06

Рентабельность продаж

1696/235804 = 0,007

857/233867 = 0,003

Выше рассчитанные показатели рентабельности свидетельствуют о низком уровне рентабельности предприятия. Показатель рентабельности продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и говорит о том, что на 1 рубль продажи приходится только 0,007 копеек (на начало года) и 0,003 копеек на конец года. Снижение показателя свидетельствует о каких-то возникших проблемах на предприятии.

Рентабельность оборотного капитала характеризует эффективность использования оборотного капитала организации и означает, что на 1 рубль оборотных средств приходится на начало года 2,78 рубля выручки, а на конец года 2,06 копейки выручки. Снижение показателя свидетельствует о каких-то возникших проблемах на предприятии.

Разложение показателя рентабельности продукции и экономического роста компании производится по факторной модели, которая имеет следующую формулу:

где Прп – прибыль от реализации продукции, Зпр – затраты по реализованной продукции.

Расчет влияния факторов первого уровня на изменение рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом абсолютных разниц.

Как видно из расчетов большее влияние на рентабельность оказывает изменение себестоимости проданной продукции.

Анализ деловой активности

При анализе деловой активности используют следующие коэффициенты:

Продолжительность оборота оборотных активов показывает, за сколько месяцев оборачиваются оборотные активы:

Продолжительность оборота средств в производстве характеризует скорость оборачиваемости капитала в запасах:

Продолжительность оборота средств в расчетах характеризует скорость погашения дебиторской задолженности:

Показатели деловой активности также приведены в таблице 10.

Таблица 10. Показатели деловой активности

Показатели

На начало года

На конец года

Продолжительность оборота оборотных активов

Продолжительность оборота средств в производстве

Продолжительность оборота средств в расчетах

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Состояние малого предпринимательства в 2006 году и параметры его прогноза на период до 2009 года
По данным Госкомстата России на 1 января 2006 года число малых предприятий составило 882,3 тыс., увеличившись в течение 2005 на 4,7%. Согласно прогнозу, число малых предприятий в 2006 году уменьшится на 1,3%, составив 870,8 тыс. В период с 2006 по 2009 год, согласно прогнозу, произойдет уменьшение ...

Налогообложение оборота по реализации товаров на территории Республики Беларусь
Освобождаются от налогообложения обороты по реализации товаров (услуг, работ) на территории Республики Беларусь: - лекарственных средств, а также медицинского (ветеринарного) назначения, в т.ч. ввезенных из-за пределов Республики Беларусь; - медицинских (ветеринарных) услуг, определенных Президенто ...

Понятие, сущность и принципы налогового регулирования
Налоговое регулирование - это целенаправленное воздействие на индивидуумов и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия в рамках совокупности экономических и организационно-правовых отношений между государством и экономическими субъектами в области перераспределения в закон ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru