Проблемы современной налоговой системы

Финансовая информация » Федеральные налоги, их характеристика и роль в формировании доходов бюджета » Проблемы современной налоговой системы

Страница 3

13) налоговая система РФ не имеет национальной окраски, копирует западные модели, хотя и имеет свои отличительные особенности:

- не обеспечивает максимально благоприятный налоговый режим для вложения инвестиций в экономику не только частных лиц, особенно российских инвесторов, но и государств-инвесторов в целом;

- не исключает из налогообложения капиталы, вложенные в производство, и реинвестируемую прибыль;

- стимулирует уход субъектов налога от налогового бремени, что приводит к снижению социальных платежей и пополнению внебюджетных фондов;

- из-за низких доходов большинства населения не происходит формирования среднего класса налогоплательщиков, что приводит к переложению налогов на производственную сферу и не способствует ее развитию;

- неправомерно и неравномерно распределяется налоговое бремя между законопослушными и уклоняющимися от уплаты налогов отдельными субъектами налога;

- ежемесячная и ежеквартальная система уплаты налогов и сборов по большинству видов платежей приводит к «вымыванию» собственных оборотных средств предприятий, особенно мелких, не давая им возможности к развитию;

- противоречивость, сложность и запутанность многочисленных инструкций, указаний и разъяснений налоговой и таможенных служб усложняет работу финансовых и бухгалтерских служб предприятий;

- отсутствие методик, программ и алгоритмов расчетов налогов сводит на нет процессы автоматизации планирования, сбора, обработки и хранения налоговой информации;

- отсутствие четко обозначенной налоговой политики на всех уровнях власти, незавершенность и недостаточная продуманность налоговой реформы и налогового законодательства привели к проблемам невозможности объективного планирования налоговых доходов на всех уровнях бюджетной системы, неясности сферы налоговых полномочий различных уровней власти и т.д.

Ряд положений российского законодательства противоречит методике определения налогооблагаемой базы, применяемой в странах с развитой рыночной экономикой. Основные различия касаются:

- неполного отнесения на себестоимость расходов по уплате процентов за банковский кредит (лишь в пределах учетной ставки), а также отнесения командировочных, представительских и некоторых других расходов на себестоимость в пределах норм, установленных правительством;

- применения норм амортизации, лимитированных государством и не соответствующих экономической жизни основных средств (т.е. учитывающих не только физический, но и моральный износ), что не позволяет обеспечить своевременное восстановление основных средств (применяемые в России нормы амортизации в два-три раза ниже норм, используемых в странах с развитой рыночной экономикой);

- игнорирования инфляционного фактора при оценке производственных запасов и основных фондов для исчисления налогооблагаемой прибыли;

- отсутствия в российском законодательстве основной концепции, согласно которой налогообложению подлежит прибыль, полученная в течение всего срока существования юридического лица, что позволяет покрывать убытки за счет прибыли не только последующих, но и прошлых лет (с пересчетом налога, уплаченного в предыдущие годы).

Особо следует остановиться на проблеме налогового администрирования, поскольку в данной области традиционно много нареканий со стороны российского и иностранного бизнеса. Правительство рассматривает проект, предусматривающий введение четкой регламентации полномочий и действий налоговиков, в том числе порядка проведения всех видов налоговых проверок, досудебного урегулирования налоговых споров, истребования документов, установления максимального срока проведения проверок и ограничения их числа в течение одного года. Принятие такого закона отвечало бы интересам развития экономики и снижения трансакционных издержек всех экономических агентов, поскольку предсказуемость действий налоговых органов ощутимо влияет на формирование бизнес-рисков как в области финансов, так и непосредственно в хозяйственной деятельности. (анализ налоговой реформы)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Налоговая база и порядок ее определения
Налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения земельным налогом. Кадастровая стоимость земельного участка определятся в соответствии с земельным законодательством РФ. Налоговая база определяется: · в отношении каждо ...

Реформа пенсионной системы 2013
Если рассматривать предыдущую пенсионную реформу как цветочки, то, что можно сказать о пенсионной реформе 2013 года? Декларируемая причина необходимости в новой пенсионной реформе на первый взгляд вроде бы понятна – забота о простых пенсионерах, денег на пенсии которым якобы катастрофически не хват ...

Виды ценных бумаг и инструментов на их основе
Выделяют несколько видов ценных бумаг. 1. Эмиссионные ценные бумаги – любые ценные бумаги, в том числе бездокументарные, которые характеризуются одновременно следующими признаками: 1) закрепляют совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осущ ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru