Проблемы современной налоговой системы

Финансовая информация » Федеральные налоги, их характеристика и роль в формировании доходов бюджета » Проблемы современной налоговой системы

Страница 3

13) налоговая система РФ не имеет национальной окраски, копирует западные модели, хотя и имеет свои отличительные особенности:

- не обеспечивает максимально благоприятный налоговый режим для вложения инвестиций в экономику не только частных лиц, особенно российских инвесторов, но и государств-инвесторов в целом;

- не исключает из налогообложения капиталы, вложенные в производство, и реинвестируемую прибыль;

- стимулирует уход субъектов налога от налогового бремени, что приводит к снижению социальных платежей и пополнению внебюджетных фондов;

- из-за низких доходов большинства населения не происходит формирования среднего класса налогоплательщиков, что приводит к переложению налогов на производственную сферу и не способствует ее развитию;

- неправомерно и неравномерно распределяется налоговое бремя между законопослушными и уклоняющимися от уплаты налогов отдельными субъектами налога;

- ежемесячная и ежеквартальная система уплаты налогов и сборов по большинству видов платежей приводит к «вымыванию» собственных оборотных средств предприятий, особенно мелких, не давая им возможности к развитию;

- противоречивость, сложность и запутанность многочисленных инструкций, указаний и разъяснений налоговой и таможенных служб усложняет работу финансовых и бухгалтерских служб предприятий;

- отсутствие методик, программ и алгоритмов расчетов налогов сводит на нет процессы автоматизации планирования, сбора, обработки и хранения налоговой информации;

- отсутствие четко обозначенной налоговой политики на всех уровнях власти, незавершенность и недостаточная продуманность налоговой реформы и налогового законодательства привели к проблемам невозможности объективного планирования налоговых доходов на всех уровнях бюджетной системы, неясности сферы налоговых полномочий различных уровней власти и т.д.

Ряд положений российского законодательства противоречит методике определения налогооблагаемой базы, применяемой в странах с развитой рыночной экономикой. Основные различия касаются:

- неполного отнесения на себестоимость расходов по уплате процентов за банковский кредит (лишь в пределах учетной ставки), а также отнесения командировочных, представительских и некоторых других расходов на себестоимость в пределах норм, установленных правительством;

- применения норм амортизации, лимитированных государством и не соответствующих экономической жизни основных средств (т.е. учитывающих не только физический, но и моральный износ), что не позволяет обеспечить своевременное восстановление основных средств (применяемые в России нормы амортизации в два-три раза ниже норм, используемых в странах с развитой рыночной экономикой);

- игнорирования инфляционного фактора при оценке производственных запасов и основных фондов для исчисления налогооблагаемой прибыли;

- отсутствия в российском законодательстве основной концепции, согласно которой налогообложению подлежит прибыль, полученная в течение всего срока существования юридического лица, что позволяет покрывать убытки за счет прибыли не только последующих, но и прошлых лет (с пересчетом налога, уплаченного в предыдущие годы).

Особо следует остановиться на проблеме налогового администрирования, поскольку в данной области традиционно много нареканий со стороны российского и иностранного бизнеса. Правительство рассматривает проект, предусматривающий введение четкой регламентации полномочий и действий налоговиков, в том числе порядка проведения всех видов налоговых проверок, досудебного урегулирования налоговых споров, истребования документов, установления максимального срока проведения проверок и ограничения их числа в течение одного года. Принятие такого закона отвечало бы интересам развития экономики и снижения трансакционных издержек всех экономических агентов, поскольку предсказуемость действий налоговых органов ощутимо влияет на формирование бизнес-рисков как в области финансов, так и непосредственно в хозяйственной деятельности. (анализ налоговой реформы)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Порядок взыскания и возврата налога
Излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика. Налоговый агент обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным ему факте излишнего удержания налога и сумме излишне у ...

Анализ финансовой устойчивости организации
В условиях рынка, когда хозяйственная деятельность организации и его развитие осуществляются как за счет собственных средств, так и за счет заемных средств, важное значение приобретает финансовая независимость организации от внешних источников. Для анализа указанных показателей финансовой устойчиво ...

Применение системного анализа для выработки рекомендаций по совершенствованию использования средств предприятия
Перед тем, как изложить алгоритм разработки и внедрения мероприятий по совершенствованию использования средств предприятия ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат», опишем основные элементы алгоритма. 1. На основании предварительного анализа проблемы формулируются список мероприятий по ее устранению ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.forteg.ru