Проблемы современной налоговой системы

Финансовая информация » Федеральные налоги, их характеристика и роль в формировании доходов бюджета » Проблемы современной налоговой системы

Страница 6

-разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;

- разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года;

- иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.

В состав источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

- разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг и средствами, направленными на их погашение;

- разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств;

- разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами кредитных организаций.

Бюджетным кодексом также предусмотрено сокращение расходов федерального бюджета. В мировой практике существует замена, правда, не совсем адекватная, понятию сокращение расходов. Это – секвестр. Понятие секвестр происходит от латинскогоsecvestrum – ограничение. Бюджетный секвестр – вынужденная реакция на недофинансирование расходных статей бюджета. Секвестр вводится в том случае, если недофинансирование принимает угрожающие размеры и затрагивает основные сферы финансово-экономической и политической деятельности государства.

Важный вопрос – как сокращать. В мировой практике за основу принята модель так называемого «автоматического» сокращения расходов, подпадающих под секвестр. Обычно такое сокращение производится по единой пропорции (в процентах) для всех бюджетных статей, либо по отдельным их группам. Существует также практика одноуровневого и многоуровневого сокращения бюджетных ассигнований. При этом разные уровни могут предусматривать разный процент сокращений, однако и здесь жестко соблюдается правило единых пропорций по одному уровню.

Однако секвестирование имеет ряд недостатков. Во-первых, секвестр нарушает сложившийся баланс и провоцирует новый виток борьбы за бюджетные ресурсы. Значительный выигрыш в ней получают те силы, которые контролируют основные финансовые потоки. В проигрыше окажутся все традиционно слабые стороны: дотационные регионы, такие сферы, как образование, медицина, научные исследования, не обладающие достаточным лоббистским аппаратом. Такое положение может вызвать только очередной виток социальной напряженности.

Во-вторых, практика показывает, что в условиях ограниченного финансирования происходит усиление территорий - региональных лидеров и концентрация вокруг них более экономически слабых регионов. В условиях спада экономической активности центра такие мини-федерации способны демонстрировать значительную экономическую, а частично и политическую силу. Поэтому секвестр способен спровоцировать дальнейшие сепаратистские тенденции и привести к разрушению единого экономического пространства.

Можно сделать вывод о том, что секвестр как инструмент финансовой антидефицитной бюджетной политики имеет право на существование только в том случае, если в его основе будут лежать следующие принципы:

1. Секвестр – комплексная процедура.

2.Секвестр – радикальный способ борьбы с бюджетным дефицитом, поэтому он должен использоваться в том случае, когда задействованы и полностью исчерпаны резервы всех остальных антидефицитных мер.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Выводы
Под кредитованием понимается метод финансирования потребностей предприятия на условиях платности, срочности и возвратности. Необходимость в кредитных ресурсах возникает тогда, когда собственных и приравненных к ним источников не достаточно для покрытия потребностей и обязательств организации. Креди ...

Анализ динамики общей суммы назначаемых пенсий
За истекшее десятилетие пенсионное обеспечение в государствах Содружества претерпело существенные изменения. Выработано национальное пенсионное законодательство. Осуществлен перевод государственной системы пенсионного обеспечения на страховые принципы. По существу в странах СНГ созданы новые пенсио ...

Особенности финансовой политики в РФ
Финансовая политика государства представляет собой совокупность государственных мероприятий по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для выполнения государством его функций. [ 11; 498 ] Для достижения указанной цели необходимы финансовая стабилизация, направленная на сни ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru