К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость - косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. По российским законам, регулируемым главой 21 НК РФ в настоящее время существует три вида НДС. НДС в размере 18%, 10% и 0%. НДС включается в конечную стоимость товаров и услуг и предъявляется покупателю. То есть выплаты по НДС производит покупатель или заказчик;
2) акцизы - вид косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги;
3) налог на доходы физических лиц - основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством;
4) налог на прибыль организаций - прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.
Ставки:
Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года составлял 24 %);
2 % — зачисляется в федеральный бюджет;
18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.;
5) налог на добычу полезных ископаемых - прямой, федеральный налог, взимаемый с недропользователей. С 1 января 2002 года НДПИ определяет глава 26 НКРФ. Плательщиками НДПИ признаются пользователи недр — организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели;
6) водный налог - налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование.
Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам:
· при заборе воды
· при использовании акватории
· при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики
· при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях
· при заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды;
7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов - федеральным налогом. Регулируется главой 25.1 Налогового кодекса, которая вступила в силу с 1 января 2004 года (введена Федеральным законом от 11.11.2003 № 148-ФЗ)
Налоговые ставки:
Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в твердых размерах. Так, за овцебыка или зубра размер ставки составляет 15000 рублей; за медведя бурого — 6000 рублей; за фазана, тетерева — 20 рублей. Подобным образом устанавливаются ставки за каждый объект водных биологических ресурсов.
Ставки сбора за каждый объект, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами осуществляется в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого всоответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;
Другое по теме:
Сублизинг
Часто лизинг осуществляется не на прямую, а через посредника. Схематично это выглядит так. Имеется основной лизингодатель, который через посредника, как правило, также лизинговую компанию, сдает оборудование в аренду лизингополучателю. При этом в договоре предусматривается, что в случае временной н ...
Значение персонифицированного учета в новой пенсионной системе Российской
Федерации
За период, прошедший после утверждения Правительством Российской Федерации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в российской Федерации, был разработан и принят ряд новых нормативных актов, направленных на реализацию её положений. В апреле 1996 года Президентом Российской Федерации был ...
История развития электронных денег
История электронных денег берет свое начало с середины 20-го века. Достаточно «новая» история. Однако уже с этого момента электронные деньги постоянно развиваются и проявляются в новых формах и видах. В 50-е гг. начался поиск более экономичных форм платежей, который значительно усилился в 60 - 70-е ...