В 2007 году был впервые сформирован так называемый «трехлетний» бюджет на 2008 — 2010 гг. 24 июля 2007 года был подписан Федеральный закон № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Он содержал основные характеристики бюджетов последующих трех лет.
В частности, в законе указывались следующие прогнозируемые характеристики федерального бюджета:
· 2008
o Доходы — 6644,4 млрд. руб.
o Расходы — 6570,3 млрд. руб.
· 2009
o Доходы — 7465,4 млрд. руб.
o Расходы — 7451,2 млрд. руб.
· 2010
o Доходы — 8090,0 млрд. руб.
o Расходы — 8090,0 млрд. руб.
3 марта 2008 года был принят Федеральный закон № 19-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"», изменяющий в сторону увеличения доходы и расходы бюджета:
· 2008
o Доходы — 8056,9 млрд. руб. (▲ 21,2%)
o Расходы — 6901,6 млрд. руб. (▲ 5%)
· 2009
o Доходы — 8706,1 млрд. руб. (▲ 16,6%)
o Расходы — 8282,8 млрд. руб. (▲ 11,2%)
· 2010
o Доходы — 9408,2 млрд. руб. (▲ 16,3%)
o Расходы — 9034,6 млрд. руб. (▲ 11,7%)
24 ноября 2008 года был принят Федеральный закон № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», устанавливающий параметры бюджетов на следующие три года:
· 2009
o Доходы — 10 927,1 млрд. руб. (рост на 25,5% по сравнению с последними плановыми цифрами, установленными в марте 2008 года)
o Расходы — 9 024,7 млрд. руб. (рост на 7%)
· 2010
o Доходы — 11 733,6 млрд. руб. (рост на 24,7%)
o Расходы — 10 320,3 млрд. руб. (рост на 14,2%)
· 2011
o Доходы — 12 839,0 млрд. руб.
o Расходы — 11 317,7 млрд. руб.
В связи с финансовым кризисом предполагается значительно уменьшить доходную часть бюджета 2009 года, сохранив расходы на том же уровне.
Рис. 2 Основные параметры бюджетов на 2009 и 2010 годы
Общими параметрами бюджета называют суммарные цифры ожидаемых доходов и расходов государства, а также такие показатели, как инфляция, курс рубля и цена на нефть, — параметры, которые в значительной степени влияют на цифры будущих доходов и расходов.
Другое по теме:
Индивидуальное предпринимательство как форма
ведения бизнеса
В соответствии с законодательством РФ участниками предпринимательской деятельности являются дееспособные физические лица, т.е. граждане страны и юридические лица — коммерческие организации. Независимо от организационно-правовой формы предпринимательской деятельности ведущим ее субъектом являются де ...
Налоговые проверки: понятие, виды и общие правила проведения налоговых проверок
Налоговые проверки являются главной и наиболее эффективной формой осуществления налогового контроля. Налоговая проверка представляет собой совокупность специальных приемов налогового контроля, применяемых уполномоченными органами с целью установления достоверности и законности отражения объектов на ...
Клиринговые расчеты
При безналичных расчетах может иметь место клиринг, значительно сокращающий денежный оборот и издержки обращения. «Клиринг – система безналичных расчетов по взаимозачету встречных требований и обязательств, при которой выплачивается только разница (сальдо) денежных сумм».[13] Как следует из определ ...