Налог на добавленную стоимость

Финансовая информация » Налогообложение индивидуального предпринимателя » Налог на добавленную стоимость

Страница 7

– письменное уведомление о продлении использования права на освобождение от НДС в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

Таким образом, по истечении срока освобождения от НДС индивидуальные предприниматели могут продлить срок освобождения еще на 12 календарных месяцев и делать это неоднократно.

Индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган письменное уведомление об использовании права на освобождение от НДС (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда право на освобождение от НДС будет ими утрачено.

Утрата права на освобождение от НДС происходит в двух случаях:

1) если во время использования права на освобождение сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за каждые три последовательных календарных месяца превысила 2 млн. руб.;

2) если налогоплательщик, освобожденный от исчисления и уплаты НДС, осуществил реализацию подакцизных товаров.

Право на освобождение от НДС утрачивается начиная с 1-го числа месяца, в котором сумма выручки превысила 2 млн. руб. либо были реализованы подакцизные товары, до окончания периода освобождения.

Пример 8.

Индивидуальный предприниматель пользуется освобождением от НДС с 1 января 2008 г. В апреле 2008 г. им была продана партия алкогольных напитков (подакцизный товар). С 1 апреля 2008 г. право на освобождение потеряно. Повторно освобождение можно будет получить только с 1 января 2009 г.

Сумма НДС за месяц, в котором имело место вышеуказанное превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке (пункт 5 статьи 145 НК РФ).

Если налогоплательщик не представил документы (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные статьей 145 НК РФ, сумма НДС подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.

Суммы НДС, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение от НДС, до утраты вышеуказанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении операций, признаваемых объектами обложения НДС, принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 НК РФ.

Налоговые агенты по НДС

Могут возникать случаи, когда индивидуальный предприниматель, даже не являясь плательщиком НДС, обязан перечислять налог в бюджет, то есть исполнять обязанности налоговых агентов.

Согласно пункту 1 статьи 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.

В соответствии со статьей 161 НК РФ налоговыми агентами являются индивидуальные предприниматели:

– состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории РФ товары (работы, услуги) у налогоплательщиков – иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков. Налоговая база в этом случае определяется как сумма доходов от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом НДС (пункт 1, 2 статьи 161 НК РФ);

– являющиеся арендаторами федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества, предоставленного на территории РФ органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления. Налоговая база в этом случае определяется как сумма арендной платы с учетом НДС (пункт 3 статьи 161 НК РФ);

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Финансирование социальной сферы как важнейшая характеристика бюджета государства
Главной целью социально-экономической политики Правительства Российской Федерации является последовательное повышение уровня жизни населения и обеспечение социальных гарантий. Данные социальные гарантии определяются обязательствами государства, установленными статьями 7, 38, 39, 41, 43 Конституции ...

Смета как индивидуально-плановый акт
Смета бюджетных учреждений является основным плановым документом, который предоставляет полномочие бюджетному учреждению относительно получения доходов и осуществления расходов, определяет объем и направление средств для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения целей. Такие назна ...

Цели и задачи финансовой политики
Отечественные экономисты внесли огромный вклад в понимании сущности финансовой политики. 1. Профессор В.В. Лавров, раскрывая суть, отмечал её связь с учётом и контролем за производством, количеством труда и распределением продуктов. Такие вопросы являлись базовыми для определения очередных задач фи ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru