Налог на добавленную стоимость

Финансовая информация » Налогообложение индивидуального предпринимателя » Налог на добавленную стоимость

Страница 7

– письменное уведомление о продлении использования права на освобождение от НДС в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

Таким образом, по истечении срока освобождения от НДС индивидуальные предприниматели могут продлить срок освобождения еще на 12 календарных месяцев и делать это неоднократно.

Индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган письменное уведомление об использовании права на освобождение от НДС (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда право на освобождение от НДС будет ими утрачено.

Утрата права на освобождение от НДС происходит в двух случаях:

1) если во время использования права на освобождение сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за каждые три последовательных календарных месяца превысила 2 млн. руб.;

2) если налогоплательщик, освобожденный от исчисления и уплаты НДС, осуществил реализацию подакцизных товаров.

Право на освобождение от НДС утрачивается начиная с 1-го числа месяца, в котором сумма выручки превысила 2 млн. руб. либо были реализованы подакцизные товары, до окончания периода освобождения.

Пример 8.

Индивидуальный предприниматель пользуется освобождением от НДС с 1 января 2008 г. В апреле 2008 г. им была продана партия алкогольных напитков (подакцизный товар). С 1 апреля 2008 г. право на освобождение потеряно. Повторно освобождение можно будет получить только с 1 января 2009 г.

Сумма НДС за месяц, в котором имело место вышеуказанное превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке (пункт 5 статьи 145 НК РФ).

Если налогоплательщик не представил документы (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные статьей 145 НК РФ, сумма НДС подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.

Суммы НДС, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение от НДС, до утраты вышеуказанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении операций, признаваемых объектами обложения НДС, принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 НК РФ.

Налоговые агенты по НДС

Могут возникать случаи, когда индивидуальный предприниматель, даже не являясь плательщиком НДС, обязан перечислять налог в бюджет, то есть исполнять обязанности налоговых агентов.

Согласно пункту 1 статьи 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.

В соответствии со статьей 161 НК РФ налоговыми агентами являются индивидуальные предприниматели:

– состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории РФ товары (работы, услуги) у налогоплательщиков – иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков. Налоговая база в этом случае определяется как сумма доходов от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом НДС (пункт 1, 2 статьи 161 НК РФ);

– являющиеся арендаторами федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества, предоставленного на территории РФ органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления. Налоговая база в этом случае определяется как сумма арендной платы с учетом НДС (пункт 3 статьи 161 НК РФ);

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Фонд социального страхования РФ
ФСС создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования Указом Президента РФ от 26 июля 1992 г. № 722 и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управлен ...

Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Для минимизации негативных последствий снижения перевозок на протяжении 2013 года в целях обеспечения финансовой сбалансированности деятельности экономическим, стратегическим и производственными блоками компании необходимо провести большую работу по подготовке и разработке программы оптимизации рас ...

Бюджетирование ориентированное на результат
Бюджетирование, ориентированное на результат(ы), БОР (Performance budgeting) — методология подготовки и исполнения бюджета, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами. Также известны названия данной методологии, как "бюджетирование по ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru