Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения

Финансовая информация » Налогообложение индивидуального предпринимателя » Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения

Страница 2

В то же время если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщиков, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысят 20 млн. руб. и (или) в течение отчетного (налогового) периода налогоплательщиками будут нарушены условия и ограничения, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ, то такие налогоплательщики считаются утратившими право на применение УСН с начала того квартала, в котором ими допущены вышеуказанные превышение и (или) нарушение.

При этом, величина предельного размера доходов, ограничивающая право налогоплательщиков на дальнейшее применение УСН, подлежит индексации (в 2008 г. величина предельного размера доходов (20 млн. руб.) подлежит индексации на установленный Минэкономразвития России коэффициент-дефлятор (1,34) и составляет 26 800 тыс. руб.).

Об утрате права на дальнейшее применение УСН и о переходе на иной режим налогообложения налогоплательщики обязаны в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором они допустили превышение (нарушение) вышеуказанных условий и ограничений, сообщить в письменном виде в налоговый орган (рекомендуемая форма сообщения N 26.2–5).

По окончании налогового периода по налогу налогоплательщики вправе добровольно отказаться от применения УСН и перейти на иной режим налогообложения (за исключением системы налогообложения в виде ЕНВД), уведомив об этом в письменном виде налоговый орган (рекомендуемая форма уведомления N 26.2–4) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на иной режим налогообложения.

При этом налогоплательщики, добровольно отказавшиеся от применения УСН, а равно и налогоплательщики, утратившие право на ее дальнейшее применение, могут (при соблюдении условий и ограничений, предусмотренных статьями 346.12 и 346.13 НК РФ) вновь вернуться к применению этой системы налогообложения не ранее чем с начала календарного года, следующего за календарным годом, в котором истек годичный срок после добровольного отказа от применения УСН (утраты права на применение данного специального налогового режима).

Объектами налогообложения при применении УСН признаются доходы, а также доходы, уменьшенные на величину расходов.

Индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН, вправе самостоятельно избрать тот или иной объект налогообложения.

При этом избранный объект налогообложения должен быть указан налогоплательщиками в заявлении о переходе на УСН по форме N 26.2–1.

Данный порядок не распространяется на индивидуальных предпринимателей, являющихся участниками договоров простого товарищества (договоров о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом.

Для таких налогоплательщиков установлен объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», который не подлежит изменению в течение всего периода времени применения УСН.

Если индивидуальные предприниматели, применяющие в качестве объекта налогообложения доходы, заключили договоры простого товарищества в текущем налоговом периоде, то согласно положениям пункту 4 статьи 346.13 НК РФ они утрачивают право на дальнейшее применение УСН с начала того квартала, в котором они заключили такие договоры.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Необходимость реформирования системы бюджетных платежей
В целом кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов с использованием технологий единых счетов бюджетов позволило: - обеспечить соблюдение принципа единства кассы; - обеспечить внедрение единой методологии кассового обслуживания ис ...

Приоритетные направления совершенствования механизма бюджетного регулирования расходов бюджета РФ
Снижение под воздействием мирового финансового кризиса доходов федерального бюджета и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита бюджета, а также обеспечение сбалансированности пенсионной системы в условиях ее реформирования определяют потребность пересмотра объе ...

Критерии эффективности регулирования налогообложения
Критерий эффективности регулирования налогообложения определяется в зависимости из уровня ее влияния на решение проблем социально-экономического характера с учетом интересов всех экономических субъектов. В современных условиях переходной экономики основополагающим критерием эффективности регулирова ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru