Учет доходов и расходов индивидуального предпринимателя при общей системе налогообложения

Финансовая информация » Налогообложение индивидуального предпринимателя » Учет доходов и расходов индивидуального предпринимателя при общей системе налогообложения

Страница 2

Суммы, полученные в результате реализации имущества, используемого в процессе осуществления предпринимательской деятельности, включаются в доход того налогового периода, в котором этот доход фактически получен.

Доходы от реализации основных средств и нематериальных активов определяются как разница между ценой реализации и их остаточной стоимостью.

Под расходами понимаются фактически произведенные и документально подтвержденные затраты, непосредственно связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности.

Учет расходов индивидуальными предпринимателями ведется с учетом следующих особенностей:

1) стоимость приобретенных материальных ресурсов включается в расходы того налогового периода, в котором фактически были получены доходы от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг;

2) расходы по материальным ресурсам, приобретенным впрок либо использованным на изготовление товаров (выполнение работ, оказание услуг), не реализованных в налоговом периоде, а также не использованным полностью в отчетном налоговом периоде, учитываются при получении доходов от реализации товаров (работ, услуг) в последующих налоговых периодах;

3) в случае, когда деятельность носит сезонный характер, т. е. затраты зависят от времени года и природно – климатических условий (например, сельскохозяйственная деятельность), а также в других случаях, когда затраты произведены в отчетном налоговом периоде, но связаны с получением доходов в следующих налоговых периодах, такие затраты следует отражать в учете как расходы будущих периодов и включать в состав расходов того налогового периода, в котором будут получены доходы (раздел VI Книги учета);

4) амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за налоговый период. При этом начисление амортизации производится только на принадлежащее индивидуальному предпринимателю на праве собственности имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, непосредственно используемые для осуществления предпринимательской деятельности и приобретенные за плату.

Расходы, непосредственно связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности, подразделяются на:

1) материальные расходы;

2) расходы на оплату труда;

3) амортизационные отчисления;

4) прочие расходы.

Материальные расходы

К материальным расходам индивидуального предпринимателя (раздел I Книги учета), в частности, относятся следующие затраты:

1) на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в предпринимательской деятельности при изготовлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при изготовлении товаров (выполнении работ, оказании услуг), а также для обеспечения технологического процесса, для упаковки и иной подготовки изготовленных и (или) реализуемых товаров;

2) на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов и другого имущества, не являющегося амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в использование;

3) на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика;

4) на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, отопление зданий;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Амортизация и ее роль в обновлении основных фондов. Способы начисления амортизации
Амортизация – процесс перенесения по частям стоимости ОПФ по мере их износа на себестоимость продукции (в торговле – на издержки обращения). Амортизационные отчисления – денежные средства, накапливаемые организацией за срок службы ОПФ для их последующего полного восстановления. Это – основной собст ...

Кредитная политика малого предприятия
Пополнение оборотных средств предприятия – один из основных вопросов, решаемых в рамках финансового менеджмента. В российской экономике проблема неплатежей и задержки оплаты товаров стоит все еще весьма остро. Ранее предпринимались попытки решить этот вопрос посредством бартера, нынешняя ситуация п ...

Стратегия финансового менеджмента на предприятии
В качестве основного объекта управления в финансовом менеджменте выступает денежный оборот ООО «НевСур», в виде непрерывного потока денежных выплат и поступлений, проходящих через расчетный и другие счета предприятия. Управлять денежным оборотом — значит предвидеть его возможные состояния в ближайш ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru