Понятие и структура бюджета муниципального образования

Финансовая информация » Бюджет муниципального образования » Понятие и структура бюджета муниципального образования

Страница 1

Существуют различные подходы к определению категории «бюджет». Термин «бюджет» одновременно используется для обозначения различных по своей природе определяемых объектов. В Бюджетном кодексе под бюджетом понимается форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджет определяется как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств.

Возможны и иные трактовки: «бюджет как основной централизованный фонд денежных средств», «…совокупность денежных отношений…бюджет как основной финансовый план…как важнейший финансовый регулятор».

Уровни бюджетной системы Российской Федерации:

1. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов

2. Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

3. Местные бюджеты:

– Бюджеты муниципальных районов,

– бюджеты городских округов

– Бюджеты городских

Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также осуществляют контроль за его исполнением.

Основными структурными элементами бюджета являются доходы и расходы. Структура бюджета являются доходы и расходы.

Доходы местного бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.

Таблица 1. Структура доходов бюджета города

По действующему законодательству

При реализации реформы

Собственные

Собственные

Регулирующие

-

Субвенции на исполнение государственных полномочий

Субвенции на исполнение государственных полномочий

Другие доходы в виде дотаций, субвенций, субсидий

-

Расходы местного бюджета – это денежные средства, направленные на финансирование обеспечения задач и функций местного самоуправления. Выделяют текущие и капитальные расходы.

Капитальные расходы местного бюджета – это часть расходов бюджета, связанных с расширенным воспроизводством, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований. Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность. К ним относятся расходы, предназначенные для инвестиций, на проведение капитального ремонта, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели т. п. В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития, порядок и условия его формирования определяются федеральным законодательством.

Текущие расходы местного бюджета – это часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы базируется на единых методологических основах, финансовых затратах на оказание государственных и муниципальных услуг, устанавливаемых Законодательством Российской Федерации.

Важно отметить, что Бюджетным кодексом с января 2005 года введено понятие «расходные обязательства» с одновременным определением прав и обязанностей органов публичной власти разных уровней по их установлению и исполнению.

Относительно местных бюджетов перераспределение расходных обязательств выражается в переносе расходов с местных бюджетов на федеральный бюджет бюджеты субъектов Российской Федерации по следующим видом расходов: льготы для федеральных служащих; адресные жилищные субсидии; финансовое обеспечение учебного процесса в школах; финансовое обеспечение школ – интернатов, домов ребенка, детских домов; воинский учет и призыв; субсидирование сельхозпроизводства; обеспечение противопожарной безопасности; платежи за неработающее население в системе обязательного медицинского страхования.

В процессе составления, утверждения и исполнения бюджетов может иметь место приведения расходов над доходами дефицит бюджета. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Значение финансового анализа
Финансовый анализ представляет собой оценку финансово - хозяйственной деятельности фирмы в прошлом, настоящем и предполагаемом будущем. Его цель - определить состояние финансового здоровья фирмы, выявить слабые места, потенциальные источники возникновения проблем при дальнейшей ее работе и обнаружи ...

Денежная масса, необходимая для осуществления функций денег, формы денег
Во всех общественных формациях, в которых существует закон денежного обращения, который был сформулирован К.Марксом при анализе форм стоимости денежного обращения. Он отвечает на вопрос, какое количество действительных денег необходимо обществу для обслуживания товарного обращения. Закон денежного ...

Разработка ценовой политики предприятия
Разработка ценовой политики предприятия проводится с использованием методики сравнения по показателям предельной выручки и предельных издержек. Производитель стремится максимизировать получаемую им прибыль, то есть разницу между выручкой от реализации услуг и затратами на их производство. Это означ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru