Понятие и структура бюджета муниципального образования

Финансовая информация » Бюджет муниципального образования » Понятие и структура бюджета муниципального образования

Страница 1

Существуют различные подходы к определению категории «бюджет». Термин «бюджет» одновременно используется для обозначения различных по своей природе определяемых объектов. В Бюджетном кодексе под бюджетом понимается форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджет определяется как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств.

Возможны и иные трактовки: «бюджет как основной централизованный фонд денежных средств», «…совокупность денежных отношений…бюджет как основной финансовый план…как важнейший финансовый регулятор».

Уровни бюджетной системы Российской Федерации:

1. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов

2. Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

3. Местные бюджеты:

– Бюджеты муниципальных районов,

– бюджеты городских округов

– Бюджеты городских

Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также осуществляют контроль за его исполнением.

Основными структурными элементами бюджета являются доходы и расходы. Структура бюджета являются доходы и расходы.

Доходы местного бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.

Таблица 1. Структура доходов бюджета города

По действующему законодательству

При реализации реформы

Собственные

Собственные

Регулирующие

-

Субвенции на исполнение государственных полномочий

Субвенции на исполнение государственных полномочий

Другие доходы в виде дотаций, субвенций, субсидий

-

Расходы местного бюджета – это денежные средства, направленные на финансирование обеспечения задач и функций местного самоуправления. Выделяют текущие и капитальные расходы.

Капитальные расходы местного бюджета – это часть расходов бюджета, связанных с расширенным воспроизводством, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований. Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность. К ним относятся расходы, предназначенные для инвестиций, на проведение капитального ремонта, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели т. п. В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития, порядок и условия его формирования определяются федеральным законодательством.

Текущие расходы местного бюджета – это часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы базируется на единых методологических основах, финансовых затратах на оказание государственных и муниципальных услуг, устанавливаемых Законодательством Российской Федерации.

Важно отметить, что Бюджетным кодексом с января 2005 года введено понятие «расходные обязательства» с одновременным определением прав и обязанностей органов публичной власти разных уровней по их установлению и исполнению.

Относительно местных бюджетов перераспределение расходных обязательств выражается в переносе расходов с местных бюджетов на федеральный бюджет бюджеты субъектов Российской Федерации по следующим видом расходов: льготы для федеральных служащих; адресные жилищные субсидии; финансовое обеспечение учебного процесса в школах; финансовое обеспечение школ – интернатов, домов ребенка, детских домов; воинский учет и призыв; субсидирование сельхозпроизводства; обеспечение противопожарной безопасности; платежи за неработающее население в системе обязательного медицинского страхования.

В процессе составления, утверждения и исполнения бюджетов может иметь место приведения расходов над доходами дефицит бюджета. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Единый социальный налог
Налогоплательщики Налогоплательщиками ЕСН признаются: 1) лица, производящие выплаты физическим лицам: – организации; – индивидуальные предприниматели; – физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной п ...

Практика взимания налогов и сборов в Курской области
Поступление платежей в консолидируемый бюджет области за 2001 год характеризовалось следующими показателями /29/. За истекший год налоговыми органами области активно и целенаправленно велась работа по повышению собираемости налогов, укреплению налоговой дисциплины, дальнейшему совершенствованию фор ...

Методы и принципы контрольно-ревизионной работы
Важное методологическое значение имеет принцип сосредоточения контроля на определяющих участках производственной и финансовой деятельности. Такой подход позволяет своевременно вскрывать и предупреждать недостатки и узкие места, полнее выявлять глубинные внутрихозяйственные резервы, прежде всего в т ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru