Бюджетная политика города Челябинска

Финансовая информация » Бюджет муниципального образования » Бюджетная политика города Челябинска

Страница 1

Город Челябинск как муниципальное образование имеет собственный бюджет. Органы городского самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, действующим Уставом города и положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемом городской Думой.

Бюджет города Челябинска – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций городского самоуправления.

Формируемый и утверждаемый в городе единый бюджет, включает в себя:

¾ городской бюджет;

¾ сметы доходов и расходов районов в городе.

Единство бюджета реализуется через единую городскую социально-экономическую, финансовую и налоговую политику.

В соответствии с Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления» взаимоотношения между бюджетом субъекта российской Федерации (бюджетом Челябинской области) и местным бюджетом, а также между федеральным бюджетом и местным бюджетом осуществляется в рамках федеральных целевых программ. Фактически же построение межбюджетных отношений почти полностью определяется региональными властями. Город Челябинск с остальными регионами России объединяет одна черта: по мнению экспертов, все местные бюджеты в значительной степени зависят от перечислений из вышестоящих бюджетов. Тем самым фактически нарушается принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

Для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования из регионального бюджета местному бюджету оказывается финансовая помощь. В целом механизмы выделения помощи бюджету г. Челябинска, как и всем местным бюджетам, еще более субъективны по сравнению с механизмами оказания финансовой помощи регионам из федерального бюджета.

Факторами, определяющими процесс регулирования бюджетной обеспеченности, являются:

¾ планируемый объем финансовых средств, предназначенный на обеспечение реализации Федеральных и областных правовых актов, передаваемых отдельных государственных полномочий и целевых областных расходов;

¾ показатели вертикального распределения финансовых ресурсов консолидированного бюджета на обеспечение текущих расходов между областным и местными бюджетами;

¾ доходный потенциал территорий по собственным доходам;

¾ параметры единых нормативов отчислений от регулирующих доходов, закрепляемых на временной основе, за местными бюджетами;

¾ индекс бюджетных расходов, учитывающий относительный уровень расходных потребностей территорий, исходя из численности конечных потребителей бюджетных услуг и особенностей характера их предоставления по каждой территории;

¾ показатель налоговых усилий территорий по мобилизации в консолидированный бюджет, как собственных доходов, так и доходов по временным нормативам отчислений от регулирующих доходов;

¾ выбранный на планируемый год метод регулирования – выравнивание бюджетной обеспеченности и стимулирование мобилизации бюджетных доходов.

Разработка расчетных показателей по расходам областного бюджета на год проводится в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и рекомендациями по основным направлениям бюджетной политики, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области», Постановлениями Губернатора Челябинской области (например «О разработке проекта закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2004 год») и других нормативных документах Челябинской области по обеспечению эффективного и целевого использования бюджетных средств.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Процесс кредитования инвестиций. Отношения между кредитором и заемщиком
Процесс кредитования банком инвестиций представлен на рисунке 3. Рис. 3. Процесс организации инвестиционного кредитования В соответствии с данными рисунка 3 можно сделать вывод о том, что процесс кредитования инвестиций состоит из подготовительного этапа, который инициирует заемщик (подает в банк з ...

Виды кредита
Вид кредита – это более детальная его характеристика по организационно-экономическим признакам, используется для классификации кредитов. Единых мировых форматов при их классификации не существует. В каждой стране кредит имеет свои особенности. В России кредиты классифицируются, например, в зависимо ...

Анализ финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость — составная часть общей устойчивости предприятия, сбалансированность финансовых потоков, наличие средств, позволяющих организации поддерживать свою деятельность в течение определенного периода времени, в том числе обслуживая полученные кредиты и производя продукцию. Во много ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru