Бюджетная политика города Челябинска

Финансовая информация » Бюджет муниципального образования » Бюджетная политика города Челябинска

Страница 1

Город Челябинск как муниципальное образование имеет собственный бюджет. Органы городского самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, действующим Уставом города и положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемом городской Думой.

Бюджет города Челябинска – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций городского самоуправления.

Формируемый и утверждаемый в городе единый бюджет, включает в себя:

¾ городской бюджет;

¾ сметы доходов и расходов районов в городе.

Единство бюджета реализуется через единую городскую социально-экономическую, финансовую и налоговую политику.

В соответствии с Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления» взаимоотношения между бюджетом субъекта российской Федерации (бюджетом Челябинской области) и местным бюджетом, а также между федеральным бюджетом и местным бюджетом осуществляется в рамках федеральных целевых программ. Фактически же построение межбюджетных отношений почти полностью определяется региональными властями. Город Челябинск с остальными регионами России объединяет одна черта: по мнению экспертов, все местные бюджеты в значительной степени зависят от перечислений из вышестоящих бюджетов. Тем самым фактически нарушается принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

Для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования из регионального бюджета местному бюджету оказывается финансовая помощь. В целом механизмы выделения помощи бюджету г. Челябинска, как и всем местным бюджетам, еще более субъективны по сравнению с механизмами оказания финансовой помощи регионам из федерального бюджета.

Факторами, определяющими процесс регулирования бюджетной обеспеченности, являются:

¾ планируемый объем финансовых средств, предназначенный на обеспечение реализации Федеральных и областных правовых актов, передаваемых отдельных государственных полномочий и целевых областных расходов;

¾ показатели вертикального распределения финансовых ресурсов консолидированного бюджета на обеспечение текущих расходов между областным и местными бюджетами;

¾ доходный потенциал территорий по собственным доходам;

¾ параметры единых нормативов отчислений от регулирующих доходов, закрепляемых на временной основе, за местными бюджетами;

¾ индекс бюджетных расходов, учитывающий относительный уровень расходных потребностей территорий, исходя из численности конечных потребителей бюджетных услуг и особенностей характера их предоставления по каждой территории;

¾ показатель налоговых усилий территорий по мобилизации в консолидированный бюджет, как собственных доходов, так и доходов по временным нормативам отчислений от регулирующих доходов;

¾ выбранный на планируемый год метод регулирования – выравнивание бюджетной обеспеченности и стимулирование мобилизации бюджетных доходов.

Разработка расчетных показателей по расходам областного бюджета на год проводится в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и рекомендациями по основным направлениям бюджетной политики, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области», Постановлениями Губернатора Челябинской области (например «О разработке проекта закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2004 год») и других нормативных документах Челябинской области по обеспечению эффективного и целевого использования бюджетных средств.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Для минимизации негативных последствий снижения перевозок на протяжении 2013 года в целях обеспечения финансовой сбалансированности деятельности экономическим, стратегическим и производственными блоками компании необходимо провести большую работу по подготовке и разработке программы оптимизации рас ...

Понятие «проектный риск», виды, анализ
Необходимо различать такие понятия как «риск» и «неопределенность». Неопределенность предполагает такие факторы, при которых результаты действий не являются детерминированными, а вероятность возможного влияния этих факторов на результаты неизвестна – это неполнота или неточность информации об услов ...

Практика взимания налогов и сборов в Курской области
Поступление платежей в консолидируемый бюджет области за 2001 год характеризовалось следующими показателями /29/. За истекший год налоговыми органами области активно и целенаправленно велась работа по повышению собираемости налогов, укреплению налоговой дисциплины, дальнейшему совершенствованию фор ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru