Бюджетная политика города Челябинска

Финансовая информация » Бюджет муниципального образования » Бюджетная политика города Челябинска

Страница 1

Город Челябинск как муниципальное образование имеет собственный бюджет. Органы городского самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, действующим Уставом города и положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемом городской Думой.

Бюджет города Челябинска – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций городского самоуправления.

Формируемый и утверждаемый в городе единый бюджет, включает в себя:

¾ городской бюджет;

¾ сметы доходов и расходов районов в городе.

Единство бюджета реализуется через единую городскую социально-экономическую, финансовую и налоговую политику.

В соответствии с Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления» взаимоотношения между бюджетом субъекта российской Федерации (бюджетом Челябинской области) и местным бюджетом, а также между федеральным бюджетом и местным бюджетом осуществляется в рамках федеральных целевых программ. Фактически же построение межбюджетных отношений почти полностью определяется региональными властями. Город Челябинск с остальными регионами России объединяет одна черта: по мнению экспертов, все местные бюджеты в значительной степени зависят от перечислений из вышестоящих бюджетов. Тем самым фактически нарушается принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

Для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования из регионального бюджета местному бюджету оказывается финансовая помощь. В целом механизмы выделения помощи бюджету г. Челябинска, как и всем местным бюджетам, еще более субъективны по сравнению с механизмами оказания финансовой помощи регионам из федерального бюджета.

Факторами, определяющими процесс регулирования бюджетной обеспеченности, являются:

¾ планируемый объем финансовых средств, предназначенный на обеспечение реализации Федеральных и областных правовых актов, передаваемых отдельных государственных полномочий и целевых областных расходов;

¾ показатели вертикального распределения финансовых ресурсов консолидированного бюджета на обеспечение текущих расходов между областным и местными бюджетами;

¾ доходный потенциал территорий по собственным доходам;

¾ параметры единых нормативов отчислений от регулирующих доходов, закрепляемых на временной основе, за местными бюджетами;

¾ индекс бюджетных расходов, учитывающий относительный уровень расходных потребностей территорий, исходя из численности конечных потребителей бюджетных услуг и особенностей характера их предоставления по каждой территории;

¾ показатель налоговых усилий территорий по мобилизации в консолидированный бюджет, как собственных доходов, так и доходов по временным нормативам отчислений от регулирующих доходов;

¾ выбранный на планируемый год метод регулирования – выравнивание бюджетной обеспеченности и стимулирование мобилизации бюджетных доходов.

Разработка расчетных показателей по расходам областного бюджета на год проводится в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и рекомендациями по основным направлениям бюджетной политики, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области», Постановлениями Губернатора Челябинской области (например «О разработке проекта закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2004 год») и других нормативных документах Челябинской области по обеспечению эффективного и целевого использования бюджетных средств.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Инструменты реализации бюджетной политики: бюджетное право и бюджетный механизм
Финансовые механизмы делится на: · - финансовый механизм организаций; · - страховой механизм; · - механизм функционирования государственных органов; · - кредитную политику. Государство устанавливает способы организации финансовых отношений и фиксирует эти способы в нормативных актах и финансовым пр ...

Общая характеристика камеральных налоговых проверок
Камеральная налоговая проверка (КНП) является наиболее массовым видом проверок и практически всеобъемлющей формой налогового контроля. Охват налогоплательщиков при этом почти 100%-ый. За 2009 г. налоговые органы России по результатам проверки 47,4 млн деклараций и расчетов, предоставленных организа ...

Неналоговые доходы федерального бюджета
1. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со ст. 41, 42 и 46 БКРФ, в том числе за счет: доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных автономных учреждений, имущества федеральны ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru