Бюджетная политика города Челябинска

Финансовая информация » Бюджет муниципального образования » Бюджетная политика города Челябинска

Страница 2

При расчете расходных потребностей местных бюджетов применяется метод относительного уровня бюджетных потребностей.

Относительный уровень расходных потребностей оценивается с помощью индекса бюджетных расходов, показывающего насколько больше или меньше необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) на данной территории с учетом объективных факторов и условий, по сравнению со средним показателем по области для предоставления одного и того же уровня обеспечения бюджетных услуг.

В соответствии с Конституцией Российская Федерация является социальным государством. Это означает высокую государственную значимость формируемой системы государственных гарантий и законодательно регулируемой социальной сферы. Основным источником финансирования социальной сферы в г. Челябинске является бюджет. Поэтому львиную долю в расходах бюджета г. Челябинска занимают расходы на социальную сферу.

Как известно, муниципальные образования вынуждены работать в условиях ежегодно меняющихся нормативов отчислений от собираемых доходов в вышестоящие бюджеты. Челябинск не является исключением из общего правила. Кроме того, реформы, проводимые в налоговой политике, привели к снижению налогооблагаемой базы, а, следовательно, и к номинальному уменьшению размера плановых поступлений от налогов и сборов. Следовательно, возникает необходимость проведения работ по оценке реального налогового потенциала территории и поиска новых источников доходов.

В рамках разработки стратегии развития г. Челябинска до 2010 года, с учетом Налогового и Бюджетного кодекса, были определены приоритетные направления работы, в том числе обеспечение финансовой устойчивости муниципальных предприятий и доходов от использования земли. Разработчикам стратегии развития представляется наиболее перспективной тема обеспечения финансовой устойчивости муниципальных предприятий, которая помогает решить одновременно две проблемы: сокращение бюджетных дотаций и получение дополнительных доходов.

В настоящее время расходы местных бюджетов, в общем, и расходы бюджета г. Челябинска, в частности, определяются исходя из планируемых доходов, а не наоборот. Именно этот фактор, по мнению специалистов, является исходным и главным методическим принципом нынешней российской практики разработки местных бюджетов.

В связи с этим в бюджетном планировании г. Челябинска доминирует задача определения возможных будущих доходов местного бюджета. Для этого используются специальные методики оценки доходных (налоговых) потенциалов, производятся вариантные расчеты и т.д.

Определение же расходов бюджета носит вторичный характер, и планируются исходя из потребностей не населения, а муниципальных бюджетных учреждений на базе ведомственных нормативов, и нередко «от достигнутого». В результате подобных расчетов расходные потребности, как правило, превышают имеющиеся в консолидированном бюджете региона финансовые средства, и «в ход пускается» процедура бюджетного регулирования, основанная на индивидуальном подходе к муниципальным образованиям, учитывающем объемы их бюджетных расходов в предшествующий период с необходимыми корректировками (индексацией и т.п.).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Методология планирования доходов на федеральном уровне
Бюджетным кодексом РФ состав доходов каждого уровня бюджета установлен как совокупность собственных налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных перечислений. В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет около 90%. К налоговым доходам ...

Инновационная деятельность предприятия как источник повышения прибыли
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "иннова­ционная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п. Под инновациями в широком ...

Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. Внебюджетн ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru