Анализ структуры имущества
Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия.
Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются:
выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборотного капитала за счет прибыли;
скорость оборачиваемости оборотных средств (активов).
Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевается его способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков техники и материалов в соответствии и хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет.
Для общей оценки динамики финансового состояния предприятия следует сгруппировать статьи баланса в отдельные специфические гуппы по признаку ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива). На основе агрегированного баланса осуществляется анализ структуры имущества предприятия, который в более упорядоченном виде удобно проводить по следующей форме:
Актив Пассив
1.Имущество 1.Источники имущества
1.1Иммобилизованные активы 1.1Собственный капитал
1.2Мобильные, оборотные активы 1.2Заемный капитал
1.2.1Запасы и затраты 1.2.1Долгосрочные обязательства
1.2.2Дебиторская задолженность 1.2.2Краткосрочные кредиты
1.2.3Денежные средства 1.2.3Кредиторская задолженность
Такой анализ статей актива и пассива балансов фирмы “Аркада” за 2007, 2008 и 2009 годы представлен в таблицах 1.1,1.2,1.3 и 1.4.
Таблица1.1 Аналитическая группировка и анализ статей
актива баланса за 2007 и 2008 года
Актив баланса |
2007 год |
2008 год |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % | ||
Тыс. грн. |
% к итогу |
Тыс. грн. |
% к итогу | |||
1.Имуществовсего |
117,9 |
100 |
132,8 |
100 |
14,9 |
112,6 |
1.1Иммобилизованные активы |
30,3 |
25,7 |
28,3 |
21,3 |
2 |
93,4 |
1.2Оборотные активы |
87,6 |
74,3 |
104,5 |
78,7 |
16,9 |
119,3 |
1.2.1Запасы |
45,8 |
38,9 |
49,1 |
37 |
3,3 |
107,2 |
1.2.2Дебиторская задолженность |
3,4 |
2,8 |
10,4 |
7,8 |
7 |
305,9 |
1.2.3Денежные средства |
38,4 |
32,6 |
45,0 |
33,9 |
6,6 |
117,2 |
Таблица1.2 Аналитическая группировка и анализ статей
баланса за 2008 и 2009 года
Актив баланса |
2008 год |
2009 год |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % | ||
Тыс. грн. |
% к росту |
Тыс. грн |
% к росту | |||
1.Имущество всего |
132,8 |
100 |
128 |
100 |
4,8 |
96,3 |
1.1Иммобилизованные активы |
28,3 |
21,3 |
59,0 |
46 |
30,7 |
208,5 |
1.2Оборотные активы |
104,5 |
78,7 |
69,0 |
54 |
35,5 |
66,0 |
1.2.1Запасы |
49,1 |
37 |
38,1 |
29,7 |
11 |
77,6 |
1.2.2Дебиторская задолженность |
10,4 |
7,8 |
4,9 |
3,9 |
5,5 |
47,1 |
1.2.3Денежные средства |
45,0 |
33,9 |
26,0 |
20,4 |
19 |
57,8 |
Другое по теме:
Основные элементы налога на добавленную стоимость
Для детального изучения налога на добавленную стоимость рассмотрим основные элементы налога. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации плательщиками налога на добавленную стоимость признаются: a) Юридические лица: 1) предприятия, организации, учреждения; 2) иностранные юридические ли ...
Денежно-кредитная политика в период экономических реформ
С 1992г в России последовательно реализуется реформационная модель МВФ «Вашингтонский консенсус», который состоял из нескольких этапов проводимых государством в сфере денежно-кредитной политике в последние 10 лет. 1 этап заключался в следующем раскрутка гиперинфляции 1992г. Неконтролируемая денежна ...
Проведение рекламной компании и экономический эффект данного
мероприятия на предприятии
Грамотная финансовая политика и хорошо разработанная стратегия сбыта - главное условие для увеличения прибыли предприятия. Проблема привлечения покупателей и сбыта продукции во всем мире решается благодаря маркетингу. Маркетинг выступает как процесс согласования возможностей предприятия и запросов ...