Совершенствование налогообложения деятельности индивидуальных предпринимателей

Финансовая информация » Налогообложение индивидуальных предпринимателей » Совершенствование налогообложения деятельности индивидуальных предпринимателей

Страница 1

В настоящее время проводится работа по совершенствованию налогового законодательства, направленная, с одной стороны, на снижение налогового бремени, а с другой стороны – на улучшение собираемости налогов в бюджеты различных уровней и на защиту экономической свободы.

Так, в ст. 346.26 НК РФ отмечается, что переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщика от обязанностей по представлению в налоговые и другие органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Кодекс не исключает возможность или необходимость ведения предпринимателем бухгалтерской отчетности.

Естественно, что когда на территории края, области или другого субъекта Российской Федерации предполагается ввести новый вид налогообложения, возникают вопросы: как это введение повлияет на экономику региона и как оно отразится на доходной части бюджета. Анализ преимуществ и недостатков федерального законодательства о едином налоге на вмененный доход позволяет спрогнозировать, что в результате его применения на практике неизбежно проявятся две тенденции. Первая - это резкое снижение налоговой нагрузки для юридических лиц по большинству видов деятельности. Вторая - это увеличение сумм налоговых платежей, уплачиваемых предпринимателями.

Первоосновой этих противоречий является несовершенство действующего налогового законодательства, которое не устранено и в Налоговом кодексе Российской Федерации (НК РФ). Это прежде всего, наличие в российском законодательстве такого понятия, как "предприниматель без образования юридического лица", которого нет ни в одной другой стране. Во всем мире существует простое правило: коль ты занимаешься предпринимательской деятельностью, то независимо от того, используешь ты наемный труд или нет, ты выполняешь функции предприятия и уплачиваешь все налоги как юридическое лицо. В России же предприниматели, причем даже использующие наемный труд, платят налоги в гораздо меньшем размере, чем предприятия.

В то же время в Федеральном законе "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (далее - Федеральный закон) предусматривается одинаковый подход как для юридических, так и для физических лиц. Такое усреднение неизбежно приводит к тому, что при одном и том же размере единого налога предприятие имеет уменьшение налоговой нагрузки, а предприниматели - увеличение. Такое положение неизбежно оказывает влияние на развитие регионального законодательства. С одной стороны, нужно компенсировать потери бюджета от применения этого вида налогообложения по предприятиям, а с другой, значительное увеличение налоговой нагрузки может заставить предпринимателей без образования юридического лица либо прекратить свою деятельность, либо уйти в тень.

Что можно сделать для устранения недостатков от перехода на уплату единого налога в случае сохранения варианта действующего Федерального закона и как надо усовершенствовать сам этот закон? В рамках существующего Федерального закона одновременное его применение в полном объеме для юридических и физических лиц нецелесообразно, так как избежать значительных потерь доходов бюджета от перевода на уплату единого налога предприятий и организаций невозможно. Если повысить базовую доходность по торговле, общественному питанию, автотранспортным и бытовым услугам, а также другим услугам до уровня, при котором потери бюджета по юридическим лицам будут сведены к нулю, то сумма налога станет неподъемной для предпринимателей и будет стимулировать их уход в "теневой оборот". Поэтому самая эффективная мера - отмена единого налога на вмененный доход для юридических лиц. Как исключение, применение этого вида налогообложения можно оставить по таким видам деятельности, где действительный доход практически невозможно контролировать: перевозки пассажиров легковыми и маршрутными такси, автосервис и отдельные виды бытовых услуг.

В настоящее время существует ряд предложений по совершенствованию закона о едином налоге на вмененный доход. Одно из них заключается в предоставлении льготы по налогу на вмененный доход, если сумма подоходного налога с заработка сотрудников какого-либо малого предприятия в два раза превысила ставку налога по вмененному доходу этого МП.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Налоговая база и порядок ее определения
Налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения земельным налогом. Кадастровая стоимость земельного участка определятся в соответствии с земельным законодательством РФ. Налоговая база определяется: · в отношении каждо ...

Основные показатели финансовой деятельности предприятия
Наиболее важными финансовыми показателями деятельности любого предприятия являются следующие показатели: выручка от реализации; прибыль; поток денежных средств. Совокупность значений этих показателей и тенденций их изменения характеризуют эффективность работы предприятия и его основные проблемы. Вы ...

Налог на добавленную стоимость
Налогоплательщики В соответствии со статьей 143 НК РФ налогоплательщиками НДС признаются субъекты малого бизнеса, в том числе индивидуальные предприниматели, не переведенные на специальные налоговые режимы. Объект налогообложения Объектом налогообложения НДС признаются следующие операции (пункт 1 с ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru