Пенсионная реформа

Финансовая информация » Состояние и перспективы развития пенсионного фонда в России » Пенсионная реформа

Страница 1

Переориентация российской экономики с жесткой планово-распределительной стратегии на рыночные отношения и уничтожение монополии государства в экономической сфере, а также низкий уровень пенсионного обеспечения и негативные демографические изменения, происходящие в нашей стране, настойчиво требовали проведения в России пенсионной реформы.

Существовавшая пенсионная система, в основе которой лежали принципы распределения и солидарности поколений, даже модернизированная, не могла в изменившихся условиях обеспечивать достойный уровень жизни нынешним и тем более будущим пенсионерам. Все это обусловило перевод пенсионной системы на страховую основу.

При этом задача создания в России пенсионной системы, соответствующей новым социально-экономическим условиям, является сложной и важной одновременно. Повышенное внимание к ней объясняется тем, что она без преувеличения затрагивает интересы всего населения страны: и тех, кто уже получает пенсию, и тех, кому она будет назначена спустя время. При этом неоспоримо, что пенсия – это основа жизнедеятельности любого пенсионера и ее маленький размер – важнейшая социальная проблема[8].

Для определения первоочередных задач в области пенсионного обеспечения и достижения общественного согласия по ключевым вопросам реформирования пенсионной системы в феврале 2001 г. был образован Национальный совет при Президенте Российской Федерации по пенсионной реформе (Указ Президента Российской Федерации от 8 февраля 2001 г. № 137). В его состав вошли руководители высших органов исполнительной власти, депутаты Государственной Думы, главы субъектов Российской Федерации, а также представители общественных организаций.

В апреле 2001 г. Национальным Советом и Правительством Российской Федерации была одобрена Программа пенсионной реформы, которая определила новые принципы и направления развития пенсионной системы страны.

В данной Программе было определено, что пенсионная система должна состоять из государственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и дополнительного пенсионного страхования и обеспечения. Такая структура пенсионной системы и определила содержание проектов основополагающих пенсионных законов, пакет которых был внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации летом 2001 г.

Учитывая важность проведения пенсионной реформы, данные законопроекты в кратчайшие сроки были рассмотрены Национальным Советом, согласованы между заинтересованными министерствами и ведомствами, общественными организациями и приняты Федеральным Собранием Российской Федерации. В декабре 2001 г. они были подписаны Президентом Российской Федерации.

Итак, практическая реализация пенсионной реформы началась с 1 января 2002 г., то есть с момента вступления в силу следующих федеральных законов: от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ; «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», от 31 декабря 2001 г. № 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».

Также с 1 января 2002 г. вступил в силу Федеральный закон от 4 марта 2002 г. № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Налогообложение операций с ценными бумагами
Налогообложение операций с ценными бумагами регулируется статьей 214.1 НК РФ. Доходы от указанных операций уменьшаются на соответствующие расходы. При совершении операций с ценными бумагами налоговую базу по НДФЛ определяет налоговый агент (п. 18 ст. 214.1 НК РФ). В случае, когда налоговый агент не ...

Диагностика банкротств предприятий
Основные параметры диагностирования. Этапы диагностики кризиса. Методы диагностики кризиса. Информация о диагностике. Диагностика банкротств предприятий Слово «диагностика» от слова «диагноз» в переводе с греческого означает распознавание, определение. В повседневной жизни, употребляя слово «диагно ...

Пути совершенствования камеральной проверки
В целях обеспечения выполнения своей главной задачи – контроля за соблюдением налогового законодательства – налоговые инспекции целенаправленно и на постоянной основе осуществляют мероприятия по усилению налогового контроля, а именно постоянное совершенствование форм и методов налогового контроля. ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru