Пенсионная реформа

Финансовая информация » Состояние и перспективы развития пенсионного фонда в России » Пенсионная реформа

Страница 2

К настоящему времени также приняты и введены в действие следующие федеральные законы из пакета законодательных актов по пенсионной реформе: от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», от 31 декабря 2002 г. № 198-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», от 10 января 2003 г. № 14-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах».

Основополагающими законодательными актами, регулирующие механизм реализации права на трудовые пен­сии, являются федеральные законы: от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Правовым фундаментом новой пенсионной системы можно назвать Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

(далее – Закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ). Он устанавлива­ет организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в России, определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, а также их ответственность.

Страховщиком в сфере обязательного пенсионного страхования в России является ПФР, который осуществляет свои полномочия в статусе государственного учреждения и вместе с территориальными органами составляет единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования. При этом по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами госу­дарство несет субсидиарную ответственность.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ устанавливает круг страхователей, застрахованных лиц, а также определяет ви­ды страхового обеспечения. Существуют две категории страхователей: лица (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица), производящие выплаты физическим лицам, и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой (адвокаты, индивидуальные предприниматели, частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы).

Тарифы страховых взносов в ПФР установлены в неравных процентных долях отдельно для финансирования страховой и накопительной частей пенсии. Размер процентной доли та­рифа на какую-либо из указанных частей зависит от возраста лиц, за которых страхователь уплачивает страховые взносы (чем старше гра­жданин, тем выше тариф на страховую часть и ниже на накопительную). Максимальный тариф страховых взносов с годового дохода ра­ботника до 100 000 руб. составляет 14 процентов от фонда оплаты труда. Страховые взносы, как и единый социальный налог, при соблюдении определенных условий начисляются с применением регрессивной (обратно пропорциональной) шкалы размеров плате­жей.

С 1 января 2005 г. тарифы страховых взносов были несколько изменены. При этом общий размер отчислений в ПФР на обязательное пенсионное страхование сохранен на уровне 14 процентов.

С указанной даты в отношении лиц 1966 года рождения и старше, включая мужчин с 1953 по 1966 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения, за которых работодатель ранее отчислял 2 процента на накопительную часть трудовой пенсии, страховые взносы в размере 14 процентов полностью поступают на финансирование страховой части трудовой пенсии. В отношении застрахованных лиц 1967 г. рождения и моложе установлен тариф отчислений на накопительную часть трудовой пенсии в размере 4 процентов, который с 2008 г. вырастет до 6 процентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Определение характера финансовой устойчивости коммерческого предприятия
Одной из задач антикризисного управления является определение неплатежеспособных предприятий, являющихся претендентами на банкротство. Существует множество критериев оценки неплатежеспособности, которая позволяет своевременно видеть признаки надвигающегося кризиса и своевременно принимать адекватны ...

Принципы налогообложения и их современные интерпретации
Государство, выражая интересы общества в разных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику: экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-эко ...

Этапы исторического развития кредита
Кредит и кредитные отношения в процессе своего исторического развития прошли несколько последовательных этапов: зарождения, становления и регулирования кредитных отношений. [6] Первый этап - зарождение кредитных отношений. Кредитные отношения стали возникать на этапе перехода от натурального к това ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru