Пенсионная реформа

Финансовая информация » Состояние и перспективы развития пенсионного фонда в России » Пенсионная реформа

Страница 3

Адвокаты, индивидуальные предприниматели, а также лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пен­сионному страхованию, уплачивают суммы страховых взносов в виде фиксированных платежей.

Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ предусматривается, что выступать в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию могут негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

Важнейшим законодательным актом, через который проводится пенсионная реформа и который устанавливает непосредственно нормы и условия пенсионного обеспечения, является Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

(далее – Закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ).

Данным Законом определены понятие, виды и структура трудовой пенсии, круг лиц, имеющих право на пенсию, и источники финансирования трудовых пенсий.

1.3.3 Виды и состав трудовых пенсий

В российской пенсионной системе выделяются три вида трудовой пенсии: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца[9].

Трудовая пенсия по старости

назначается при наличии не менее 5 лет страхового стажа при достижении мужчинами возраста 60 лет, женщинами - 55 лет. Таким обра­зом, общеустановленный пенсионный возраст в России остался прежним, а стажевые требования значительно понижены. При этом исчисление страхового стажа за периоды после вступления в силу нового законодательства производится исключительно в кален­дарном порядке. Зачет в страховой стаж нестраховых периодов (военной службы по призыву и ухода за ребенком) обусловлено возмещением уплаты страховых взносов за счет средств федерального бюджета. При этом возмещаемые суммы будут направляться на увеличение размера пенсии конкретного застрахованного лица.

Право на пенсию по инвалидности

возникает в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудо­вой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям. Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении, обладают правом на пенсию по случаю потери кормильца

.

Принципиально, что в отличие от ранее действовавшего пенсионного законодательства Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ не устанавливает каких-либо ограничений по выплате трудовой пенсии работающим пенсионерам.

Трудовая пенсия может состоять из базовой, страховой и накопительной частей. При этом каждая из частей трудовой пенсии определяется и индексируется по собственным правилам.

Базовая часть

трудовой пенсии устанавливается в твердой сумме для всех пенсионеров. Она является государственной гарантией минимального пенсионного обеспечения всем гражданам, имеющим право на трудовую пенсию, независимо от продолжительности стра­хового стажа. Финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется из федерального бюджета за счет поступающих в него сумм единого социального налога. Фактически данная часть трудовой пенсии существует вне рамок обязательного пенсионного стра­хования и относится к государственному пенсионному обеспечению. Путем установления базовой части трудовой пенсии в новой пенси­онной системе происходит защита малоимущих граждан, не имевших на протяжения трудовой деятельности высоких заработков. В неко­торых случаях может устанавливаться повышенная базовая часть трудовой пенсии (например, при наличии иждивенца).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Формы участия НПФ в системе пенсионного обеспечения населения России
В рамках реформирования пенсионной системы в Российской Федерации большое значение приобретают негосударственные пенсионные фонды. На сегодняшний день согласно п.2 ст.36.1 Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" на момент подачи в уполномоченный ф ...

Основные проблемы и недостатки налоговой системы Республики Казахстан
Современная налоговая система была введена в Казахстане в начале 90-х годов. Необходимость быстрого и коренного изменения действовавшей в Советском Союзе налоговой системы была обусловлена изменением экономической политики, формированием рыночных отношений в казахстанской экономике. Разработчики эк ...

Источники формирования заёмных инвестиционных ресурсов
Кредитное финансирование обычно выступает в двух формах: в виде получения долгосрочных банковских ссуд на реализацию конкретных проектов и облигационных займов. Долгосрочные кредиты коммерческих банков привлекаются сейчас в реальные и быстрореализуемые проекты с высокой нормой прибыльности (доходно ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru