Модель пенсионной системы Российской Федерации

Финансовая информация » Состояние и перспективы развития пенсионного фонда в России » Модель пенсионной системы Российской Федерации

Страница 3

При формировании сценариев для прогнозирования численности населения Российской Федерации Госкомстат России в одном сценарии объединил низкую рождаемость, низкую продолжительность жизни и низкую нетто миграцию, в другом — средние показатели, а в третьем — высокие. Такая группировка определялась стоявшей перед Госкомстатом России задачей — оценить возможную численность населения при различных предположениях. Однако с точки зрения пенсионной системы принципиально важен другой фактор — коэффициент пенсионной нагрузки, то есть количество пенсионеров, приходящееся на одного человека работоспособного возраста. С этой точки зрения, наряду со средним, представляют интерес следующие сценарии[18]:

1 Низкая рождаемость в сочетании с высокой продолжительностью жизни. Это наихудшее для государственной пенсионной системы сочетание, при котором низкая численность лиц работоспособного возраста (низкая рождаемость) сочетается с относительно высокой численностью пенсионеров (высокая продолжительность жизни). Выше уже упоминалось, что даже высокий прогноз Госкомстата России предполагает более низкую продолжительность жизни в России в 2050 году, чем современная продолжительность жизни в ряде развитых странах мира. Это предположение консервативно с точки зрения прогнозирования численности населения, но не с точки зрения проблем пенсионной системы. Поэтому целесообразно рассмотреть вариант с существенно более высоким ростом продолжительности жизни;

2. Высокая рождаемость в сочетании с низкой продолжительностью жизни. Как ни цинично это звучит, но низкая продолжительность жизни хороша для государственной пенсионной системы, поскольку при этом сокращается количество пенсионеров. Кроме того, высокая рождаемость приводит к относительному увеличению численности лиц работоспособного возраста.

Описываемая модель пенсионной системы Российской Федерации включает в себя блок прогнозирования численности населения. Расчетные алгоритмы блока, использующие стандартный метод передвижки по возрастам с миграцией, практически совпадают с используемыми Госкомстатом России. Это позволяет заложить в модель любые предположения об основных параметрах демографического прогноза:

1. Рождаемости: суммарный коэффициент рождаемости и средний возраст матери при рождении ребенка;

2. Смертности: ожидаемая продолжительность жизни при рождении для мужчин и женщин, а также младенческая смертность;

3. Миграции: общее количество выбывших из страны и прибывших в страну.

Следует заметить, что, во-первых, в блок прогнозирования численности населения заложены алгоритмы перевода интегральных показателей, таких, как продолжительность жизни или общее количество прибывших и выбывших, в половозрастные характеристики смертности и миграции; во-вторых, модель позволяет проводить расчеты с использованием внешнего прогноза численности населения; в-третьих, как уже упоминалось выше, низкий, средний и высокий сценарии Госкомстата России предусматривают достаточно низкую международную миграцию, поэтому миграция не учитывается в приведенных выше формулах для расчета основных показателей страховой и накопительной частей трудовой пенсии, однако изложенный в данной статье подход позволяет модифицировать формулы таким образом, чтобы они в явном виде учитывали обе составляющие миграции: эмиграцию и иммиграцию, что имеет смысл только в случае изучения вопроса о возможном влиянии на пенсионную систему высокой миграции.

Разбивка половозрастных групп на подгруппы

Разбивка половозрастных групп на подгруппы проводилась в соответствии с установленными выше процентными соотношениями[19].

В базовом сценарии численность досрочных пенсионеров по старости устанавливалась в соответствии с действующим законодательством. Это означает сокращение их численности в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который предусматривает, что указанные в данной статье лица, проработавшие на 1 января 2003 года менее половины требуемого для досрочного назначения пенсии срока, будут получать профессиональные пенсии, назначение которых будет регулироваться соответствующим федеральным законом. Одним из основных альтернативных сценариев является исключение из пенсионного законодательства права на досрочную пенсию по старости.

В базовом сценарии количество плательщиков пенсионных взносов установлено в соответствии с прогнозом Минэкономразвития России. В альтернативных сценариях рассмотрены иные варианты расчета численности плательщиков взносов.

Дополнительно проведен анализ чувствительности основных финансовых результатов модели к изменению численности пенсионеров по инвалидности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Особенности налогооблажения прибыли организыций на современном этапе
Взимание налога на прибыль в РФ осуществляется в соответствии с главой 25 НК РФ. Налог на прибыль организаций - федеральный, прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деяте ...

Понятие банковской конкуренции и сфера её деятельности
В общем виде конкуренцию можно определить как соперничество рыночных субъектов, заинтересованных в достижении одной и той же цели. Такими рыночными субъектами являются либо продавцы, либо покупатели. Характерные признаки конкуренции следующие: ¾ Существование рынков с альтернативными возможн ...

Пути улучшения финансового состояния бюджета РТ
В настоящее время в Республике Татарстан сформулированы следующие цели совершенствования процессов управления общественными финансами. Во-первых, необходимо вывести на качественно новый уровень механизмы финансирования государственных услуг – распределять бюджетные средства в зависимости от оцененн ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru